Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 6 мая 2022 г. N 818

ПРАВИЛА

ПРОСТАВЛЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ЦЕНТРАМИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТМЕТКИ НА ДОКУМЕНТАХ,

ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ, О СОЗДАНИИ

ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВ ТАКИХ ДОКУМЕНТОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проставления многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) отметки на документах, представленных заявителем на бумажном носителе, о создании электронных образов таких документов (далее - отметка о создании электронных образов документов) в соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон) при получении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе.

2. При реализации положений пункта 4 части 13 статьи 18 Федерального закона работником многофункционального центра на полученных от заявителя заявлении и прилагаемых к нему подлинниках и копиях документов на бумажном носителе проставляется отметка о создании электронных образов документов:

а) в случае, если документ составлен на одной странице одного листа, - на свободном месте вверху или внизу страницы, содержащей текст документа, при отсутствии свободного места вверху или внизу страницы - на обороте листа;

б) в случае, если документ составлен на обеих страницах одного листа, - единоразово на свободном месте вверху или внизу страницы, содержащей сведения о дате выдачи такого документа, или ином свободном месте;

в) в случае, если документ составлен на нескольких листах и не прошит, прошит и не содержит отметку о заверении (печать органа (организации) и (или) подпись должностного лица органа (организации), выдавших такой документ), - на каждом листе на свободном месте вверху или внизу страницы, содержащей текст документа;

г) в случае, если документ составлен на нескольких листах, прошит и содержит отметку о заверении (печать органа (организации) и (или) подпись должностного лица органа (организации), выдавших такой документ), - единоразово вверху или внизу страницы, содержащей отметку о заверении;

д) в случае, если документ составлен по формам, утвержденным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в том числе выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности, и содержит поле для проставления отметки о создании электронных образов документов, - в соответствующем поле;

е) в случае, если документ составлен на обеих страницах одного листа, на которых вверху или внизу страниц отсутствует свободное место, - единоразово на отдельном листе, который должен быть пронумерован, сшит, на оборотной стороне этого листа должны быть проставлены дата, подпись уполномоченного сотрудника многофункционального центра и печать многофункционального центра.

3. Отметка о создании электронного образа документа проставляется работником многофункционального центра при приеме заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе при наличии ранее проставленных работником многофункционального центра отметок о создании электронного образа документов:

а) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов в случаях, установленных частью 15 статьи 18 Федерального закона;

б) после проставления на копиях документов отметки о том, что представленные заявителем на бумажном носителе документы являются копиями в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 18 Федерального закона;

в) до осуществления работником многофункционального центра преобразования заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем на бумажном носителе, путем сканирования в электронные образы таких документов и заверения электронных образов документов усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с пунктом 5 части 13 статьи 18 Федерального закона.

4. При проставлении отметки о создании электронных образов документов в виде оттиска штампа синего цвета (размер 70 x 25 мм) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2022 г. N 818 "Об утверждении формы и Правил проставления многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг отметки на документах, представленных на бумажном носителе, о создании электронных образов таких документов, формы и Правил проставления многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг отметки о том, что представленные заявителем на бумажном носителе документы являются копиями, а также Правил хранения многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг представленных заявителем в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документов на бумажном носителе после их преобразования в форму электронных образов документов", в верхней части штампа указывается краткое официальное наименование и фактический адрес многофункционального центра, работник которого осуществил проставление такой отметки.

Графы "ф.и.о.", "Подпись", "Дата" в формате дд.мм.гггг заполняются работником многофункционального центра собственноручно.