постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 мая 2022 г. N 827
1. Дополнить пунктами 23(1) - 23(3) следующего содержания:
"23(1). При поступлении в антимонопольный орган заявления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии решения о запрете на распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, на информационном ресурсе иностранного лица и включении информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и при выявлении и фиксации антимонопольным органом факта распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 10.4 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", антимонопольный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеющиеся сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, которые, по мнению антимонопольного органа, определили объект рекламирования такой рекламы и (или) распространили такую рекламу и в отношении которых может быть принято решение по делу, предусмотренное пунктом 42(1) настоящих Правил, в целях обеспечения возможности заинтересованным лицам представить возражения по вопросу отнесения их к рекламодателю или рекламораспространителю.
23(2). При поступлении от заинтересованных лиц, сведения о которых размещены на официальном сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 23(1) настоящих Правил, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня размещения таких сведений, возражений по вопросу отнесения их к рекламодателю или рекламораспространителю, подтвержденных соответствующими доказательствами, антимонопольный орган вправе принять меры, направленные на уточнение сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе.
При принятии мер, направленных на уточнение сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе, антимонопольный орган запрашивает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые документы, получает объяснения заинтересованных лиц по обстоятельствам распространения рекламы.
Антимонопольный орган по ходатайству заинтересованных лиц, а также по собственной инициативе вправе принять решение о получении объяснений заинтересованных лиц путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств распространения рекламы.
23(3). При принятии мер, направленных на уточнение сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе, предусмотренных пунктом 23(2) настоящих Правил, антимонопольный орган откладывает принятие решения по делу до уточнения соответствующих сведений, о чем антимонопольный орган уведомляет заявителя в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления возражений, предусмотренных пунктом 23(2) настоящих Правил, в случае наличия заявления, предусмотренного пунктом 23(1) настоящих Правил.".
2. Абзац второй пункта 30 изложить в следующей редакции:
"Состав комиссии утверждается приказом руководителя антимонопольного органа. Комиссия состоит из работников антимонопольного органа. Председателем комиссии может быть руководитель или заместитель руководителя антимонопольного органа. В Федеральной антимонопольной службе в состав комиссии также может быть включен заместитель председателя комиссии, которым назначается руководитель структурного подразделения Федеральной антимонопольной службы. Заместитель председателя комиссии выполняет функции председателя комиссии в случае отсутствия председателя комиссии при рассмотрении дела. Количество членов комиссии, включая председателя комиссии и заместителя председателя комиссии (при наличии), не должно быть менее 3 человек. Количество членов комиссии, участвующих в рассмотрении дела, не должно быть менее 3 человек.".
3. Дополнить пунктами 42(1) - 42(6) следующего содержания:
"42(1). При поступлении в антимонопольный орган заявления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, предусмотренного пунктом 23(1) настоящих Правил, и при выявлении и фиксации антимонопольным органом факта распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 10.4 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", определение о назначении дела к рассмотрению не выносится, а решение по делу принимается без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, оформляется в порядке, предусмотренном пунктами 42(2) - 42(6) настоящих Правил, и изготавливается в полном объеме в срок не менее 5 рабочих дней и не превышающий 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, указанных в пункте 23(1) настоящих Правил, либо в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в антимонопольный орган уточненных сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе, в случае, если антимонопольный орган принял меры, направленные на уточнение сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе в соответствии с пунктом 23(2) настоящих Правил.
42(2). Решение по делу о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 10.4 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
42(3). Вводная часть решения по делу должна содержать:
а) наименование принявшего его антимонопольного органа;
б) состав комиссии, принявшей решение по делу;
в) номер дела, дату и место принятия решения по делу, а также дату изготовления решения по делу в полном объеме;
д) сведения о лицах, в отношении которых принято решение по делу (наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица).
42(4). Описательная часть решения по делу должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, в отношении которых принято решение по делу.
42(5). В мотивировочной части решения по делу должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при принятии решения по делу, а также факты и доказательства, на которых основаны выводы антимонопольного органа о таких обстоятельствах;
б) законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался антимонопольный орган при принятии решения по делу;
в) доводы, по которым антимонопольный орган отклоняет те или иные доказательства;
г) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о рекламе;
д) сведения о наличии оснований для переквалификации нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
42(6). Резолютивная часть решения по делу должна содержать:
а) выводы о признании рекламы ненадлежащей;
б) указание на положения законодательства Российской Федерации о рекламе, нарушение которых было установлено при принятии решения по делу;
в) указание на необходимость применения мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) сведения о выдаче предписания (предписаний) с указанием лица (лиц), которому оно выдается;
д) сведения об иных мерах, направленных на устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе указание на необходимость обращения в суд или арбитражный суд в соответствии со статьей 33 Федерального закона "О рекламе";
е) порядок и срок обжалования решения по делу.".
4. Дополнить пунктом 49(1) следующего содержания:
"49(1). Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения части 10.4 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" выдается с учетом особенностей, установленных пунктом 51(1) настоящих Правил.".
5. Дополнить пунктом 51(1) следующего содержания:
"51(1). Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения части 10.4 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" выносится одновременно с принятием антимонопольным органом решения по делу без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и изготавливается одновременно с решением по делу в полном объеме.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей