3. Анализ качества проведения и результативности мероприятий по сохранению лесов
3.1. Объектами работ по анализу качества проведения и результативности мероприятий по сохранению лесов (далее - анализ мероприятий) являются лесничества, расположенные на землях лесного фонда.
Единицей учета при анализе мероприятий является лесной участок - лесотаксационный выдел, а также совокупность лесотаксационных выделов или их частей, в которых проведено определенное мероприятие.
3.2. Определение субъектов Российской Федерации для ежегодного анализа мероприятий осуществляется с учетом:
плановых проверок исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляемых Федеральным агентством лесного хозяйства;
результатов оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса;
итогов работ по анализу мероприятий предыдущего года.
3.3. Анализу мероприятий подлежат не менее 10% лесничеств каждого из субъектов Российской Федерации, включенных в план работ.
В том числе в план работ по анализу мероприятий включаются не менее 20% лесничеств, обследованных в предшествующем году и имеющих по результатам обследований наиболее высокую долю лесных участков с выявленными нарушениями лесоводственных требований и лесного законодательства.
В лесничествах, включенных в план проведения работ по анализу мероприятий предшествующего года, с самой высокой долей лесных участков с выявленными нарушениями лесоводственных требований, установленных разделом 3 приложения 2 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 N 367 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки" и лесным законодательством, оценивается качество устранения органами государственной власти субъектов Российской Федерации выявленных нарушений в объеме не менее 20% от количества лесных участков с устраненными нарушениями.
3.4. Анализу мероприятий подлежат мероприятия в соответствии с перечнем мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Минприроды России от 06.08.2019 N 529, а также отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса согласно статьи 64.1 Лесного кодекса, рубки лесных насаждений в соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 23.1 Лесного кодекса.
Анализу мероприятий подлежат мероприятия, выполненные и завершенные в предшествующем году.
3.5. Анализ мероприятий проводится наземным способом, путем натурного обследования лесных участков (лесотаксационных выделов, их частей или совокупности лесотаксационных выделов), с возможностью применения материалов ДЗЗ (в том числе аэрофотосъемки или съемки с помощью БВС).
3.6. При анализе мероприятий выполняются виды работ, предусмотренные пунктом 32 Порядка.
3.6.1. Получение и анализ исходных данных, в том числе полученных из государственных информационных систем, официальных сайтов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на лесничество.
Федеральное агентство лесного хозяйства запрашивает у органов государственной власти субъектов Российской Федерации в бумажном (заверенном руководителем органа государственной власти) или электронном виде (заверенном усиленной электронной квалифицированной подписью):
ведомость лесных участков, на котором были проведены мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов (далее - мероприятия по сохранению лесов) в предшествующем анализу году, по форме согласно приложению 23 к Регламенту. Информация по лесничествам, обследованным в предшествующем году и имеющим по результатам обследований наиболее высокую долю лесных участков с выявленными нарушениями лесоводственных требований и лесного законодательства, запрашивается на конкретные лесничества. Одновременно с целью отбора иных лесничеств в субъектах Российской Федерации, включенных в план работ на отчетный год, информация запрашивается на количество таких лесничеств, увеличенное в два и более раза;
ведомость лесных участков с устраненными нарушениями лесоводственных требований и лесного законодательства, выявленными в предшествующем анализу году, по форме согласно приложению 24 к Регламенту;
ведомость о плановом и фактическом объеме выполненных мероприятий по сохранению лесов в предшествующем анализу году по субъектам Российской Федерации, включенным в план работ на отчетный год, и в разрезе всех лесничеств субъекта Российской Федерации по форме согласно приложению 25 к Регламенту.
Полученную информацию Федеральное агентство лесного хозяйства передает исполнителю работ. Исполнитель работ проверяет полноту предоставленной органами государственной власти субъектов Российской Федерации информации и ее соответствие отчету об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (формы ОИП, приказ Минприроды России от 28.12.2015 N 565), отчетам граждан и юридических лиц об использовании лесов (приказ Минприроды России от 21.08.2017 N 451), об охране лесов от пожаров, о защите лесов (приказ Минприроды России от 09.03.2017 N 78), о воспроизводстве лесов и лесоразведении (приказ Минприроды России от 21.08.2017 N 452), порядку проведения лесопатологических обследований (приказ Минприроды России от 09.11.2020 N 910), информации, предоставленной в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (далее - ЛесЕГАИС), форме 7-ДЛХ в разрезе субъектов Российской Федерации (приказ Рослесхоза от 14.01.2016 N 8), а также данным ДЗЗ.
О результатах рассмотрения представленной органами государственной власти субъектов Российской Федерации информации исполнитель работ информирует Федеральное агентство лесного хозяйства.
Исходя из предоставленных данных, Федеральное агентство лесного хозяйства определяет и утверждает перечень лесничеств, где должен быть проведен анализ мероприятий в отчетном году и анализ качества устранения нарушений лесоводственных требований и лесного законодательства, выявленных в предшествующем году.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по запросу Федерального агентства лесного хозяйства, его территориальных органов, исполнителя работ предоставляют следующие исходные данные: лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества, договоры аренды лесных участков, договоры безвозмездного пользования лесными участками, решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование лесных участков, соглашения об установлении сервитута или публичного сервитута, договоры купли-продажи лесных насаждений, проекты освоения лесов, лесные декларации, акты осмотра лесосек, технологические карты лесосечных работ, материалы отвода и таксации лесосек, отчеты об использовании лесов, об охране лесов от пожаров, о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении, проекты лесовосстановления, проекты лесоразведения, проекты ухода за лесами, информацию о выполнении мероприятий по сохранению лесов в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса, акты лесопатологического обследования, утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий, определенных Лесным кодексом, план участка, отведенного под санитарную рубку, данные ГЛР, государственной и отраслевой статистической отчетности, государственные контракты на выполнение работ по сохранению лесов, акты сдачи-приемки выполненных работ по заключенным государственным контрактам с указанием объема, места (участковое лесничество, лесной квартал, лесотаксационный выдел) (при наличии), утвержденные государственные задания со всеми изменениями, перечень мероприятий, выполненных по государственному заданию, с указанием места выполнения работ (участковое лесничество, лесной квартал, лесотаксационный выдел), объема, техническое задание к государственному заданию со всеми изменениями (при наличии), отчеты об исполнении государственного задания, акты сдачи-приемки выполненных работ по доведенным государственным заданиям с указанием объема и места (участковое лесничество, лесной квартал, лесотаксационный выдел) (при наличии), утвержденные нормативные затраты на выполнение работ, справку арендатора (лесопользователя) о фактических объемах и иные материалы.
В случае наличия вышеуказанной информации в ФГИС ЛК ее получение осуществляет исполнитель работ.
3.6.2. Отбор лесных участков для натурного обследования методом случайной выборки в границах лесничества по мероприятиям и видам рубок лесных насаждений, определенных статьей 23.1 Лесного кодекса.
Планирование и отбор лесных участков для натурных обследований, в том числе для анализа лесных участков с устраненными нарушениями лесоводственных требований и лесного законодательства, в лесничествах выполняется исполнителем работ методом случайной выборки на основе информации об адресной части мероприятий, выполненных в предшествующем обследованиям году и представленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Количество лесных участков для натурного обследования каждого вида мероприятий в лесничестве должно быть не менее пяти. В случае, когда в лесничестве общее количество участков по отдельным видам выполненных мероприятий по сохранению лесов менее пяти, обследуются все участки этого вида мероприятий.
Если на одном и том же отобранном лесном участке выполнено несколько мероприятий в предшествующем обследованию году, то в таком случае отбираются мероприятия, выполнение которых приходится на более поздний срок, путем повторного отбора указанным выше методом.
Исполнитель работ по лесничествам, отобранным для натурного обследования, формирует ведомости отобранных лесных участков с проведенными мероприятиями (устраненными нарушениями лесоводственных требований и лесного законодательства) для проведения натурных обследований в лесничествах и схемы размещения лесных участков с выполненными в предшествующем году лесохозяйственными мероприятиями и отобранными в текущем году, а также схемы размещения лесных участков с устраненными нарушениями лесоводственных требований и лесного законодательства, выявленными в предыдущем году и отобранными для анализа в текущем году. Указанные ведомости и схемы согласовываются с Федеральным агентством лесного хозяйства.
Исполнитель работ по отобранным лесным участкам проверяет у органов государственной власти субъектов Российской Федерации первичные данные, указанные в пункте 3.6.1 Регламента.
Если на отобранных лесных участках произошло стихийное бедствие, антропогенное воздействие или сложились неблагоприятные природно-климатические условия, при которых невозможно провести натурное обследование мероприятий, исполнитель работ должен произвести замену указанных лесных участков с предварительным согласованием Федеральным агентством лесного хозяйства ведомостей с замененными лесными участками
3.6.3. Натурное обследование лесных участков, в которых были выполнены мероприятия по сохранению лесов в течение года, предшествующего году обследованию, а также лесных участков с устраненными нарушениями лесоводственных требований и лесного законодательства по результатам анализа мероприятий года, предшествующего году обследованию.
Натурному обследованию подлежат все виды выполненных в предшествующем году мероприятий по сохранению лесов, представленные в приложении 26 к Регламенту.
До проведения натурных обследований лесных участков проводится коллективная тренировка исполнителей работ, участвующих в проведении натурных обследований и контроле выполненных работ, в наиболее типичных для объекта работ лесорастительных условиях, с обследованием не менее 5 лесных участков. Исполнитель работ направляет уведомления о проведении коллективной тренировки не позднее чем за 10 календарных дней до ее начала в территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и лесничества. Представители территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства участвуют в коллективной тренировке.
По итогам проведенной тренировки составляется акт о допуске участников тренировки к натурным обследованиям, в том числе по осуществлению контроля качества натурных обследований, с указанием местоположения объекта тренировки и объемов проверенных лесных участков с выполненными мероприятиями, состава и количества участников тренировки.
Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства после утверждения Федеральным агентством лесного хозяйства перечня лесничеств, где должен быть проведен анализ мероприятий в отчетном году, перед натурными обследованиями оперативно проводят совещания по организации выполнения работ с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнителем работ, протоколы совещаний в срок, не превышающий 5 календарных дней, направляются в Федеральное агентство лесного хозяйства.
Исполнитель работ не позднее чем за 3 рабочих дня до начала натурного обследования уведомляет о проведении натурных обследований лесных участков лесничества, на территории которых будут выполняться работы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства по форме, приведенной в приложении 28 к Регламенту. После получения в установленном порядке уведомлений их копии с отметкой о получении предоставляются исполнителю работ (в электронном виде).
Натурные обследования выполняются исполнителем работ в присутствии представителей лесничеств. Измерения при натурных обследованиях проводятся инструментами и приборами с известной точностью измерения, прошедшими соответствующие поверки (калибровки). Вычисление площадей в границах лесных участков, сформированных по данным полевых измерений, выполняется зарегистрированными в установленном порядке в Российской Федерации программами.
Измерительные приборы и инструменты, применяемые при натурном обследовании лесного участка с проведенным мероприятием, должны соответствовать приборам и инструментам, применяемым специалистами лесничеств.
Обследование лесных участков проводится до начала установления устойчивого снежного покрова.
Анализ выполнения каждого мероприятия по сохранению лесов начинается с установления факта его проведения и соответствия его объемов отчетным данным.
Если мероприятие на конкретном лесном участке не проведено, то дальнейшие работы не проводятся и выполнение мероприятия признается неудовлетворительным.
3.6.4. Анализ мероприятий на их соответствие лесоводственным требованиям и лесному законодательству с оформлением результатов натурного обследования лесного участка и фотофиксацией лесных участков.
При анализе мероприятия выполняются натурные обследования мероприятий по сохранению лесов в соответствии с показателями и критериями анализа качества проведения мероприятий (приложения 26, 27 к Регламенту).
Если хотя бы один из показателей, приведенных в приложении 26 к Регламенту, не соответствует допустимым критериям, то качество мероприятия не соответствует лесоводственным требованиям и лесному законодательству.
Результаты натурных обследований с анализом мероприятия и анализом качества устранения нарушения лесоводственных требований и лесного законодательства оформляются актом натурного обследования лесного участка по форме согласно приложению 29 к Регламенту, в котором указываются нарушения выполнения мероприятия по всем показателям, приведенным в приложении 26 к Регламенту.
Нумерация актов натурного обследования лесного участка устанавливается по лесничеству.
Акт натурного обследования лесного участка подписывается исполнителем работ. Исполнитель работ обязан ознакомить представителей лесничества с результатами анализа мероприятий и предложить подписать акт натурного обследования лесного участка.
В случае отсутствия представителей лесничества или их отказа от подписи, либо несогласия с результатами обследования лесного участка исполнитель работ в графе "особые отметки" акта натурного обследования лесного участка делает соответствующую отметку с указанием причин отсутствия и (или) отказа от подписи и (или) причин несогласия с анализом мероприятия.
Представители лесничества должны представить исполнителю работ обоснованные причины отказа от подписи и (или) причины несогласия с анализом мероприятия.
По всем случаям отказа от подписи актов натурного обследования лесных участков представителями лесничеств органами государственной власти субъекта Российской Федерации направляются в территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства аргументированные пояснения причин отказа от подписи актов натурного обследования лесных участков представителями лесничеств, либо составляется акт разногласий.
Акт натурного обследования лесного участка составляется в двух экземплярах, один экземпляр - исполнителю работ, другой передается лесничеству. Акт хранится в организации исполнителя работ не менее пяти лет.
При натурном обследовании мероприятий проводится фотофиксация лесного участка в характерных местах проверяемого мероприятия с фиксацией координат. Фотосъемкой (аппаратами с разрешающей способностью не хуже 8 Мп) фиксируются дата и время на фото. На каждом обследуемом лесном участке выполняется не менее четырех фотофиксаций участка, одна из которых выполняется с привязкой к лесоустроительным и лесохозяйственным знакам, а при их отсутствии - к ясно опознаваемым ориентирам. При необходимости отображения всех выявленных при анализе нарушений выполненного мероприятия число фотофиксаций может быть увеличено до восьми.
При проведении натурных обследований организацией исполнителя работ обеспечивается контроль работ.
Выборочной натурной проверке подлежит не менее 5% от общего количества лесных участков, подлежащих натурному обследованию, в каждом лесничестве.
Проведение проверок исполнителем работ осуществляется в соответствии с планом-графиком контрольных проверок. Исполнитель работ также принимает участие в контрольных проверках совместно с Федеральным агентством лесного хозяйства и его территориальными органами. Контрольные проверки качества обследования лесных участков при внешнем и внутреннем контроле могут проводиться совместно с отображением результатов в отчетных материалах.
По результатам контрольной натурной проверки составляется акт, в котором указываются объемы выполненных исполнителем работ, вид мероприятия, адрес и площади проверенных лесных участков, выявленные недостатки и нарушения. Форма акта контрольной натурной проверки качества обследования лесных участков приводится в приложении 30 к Регламенту.
Результаты контрольных натурных проверок учитываются исполнителем работ при подготовке отчетов об анализе мероприятий по субъектам Российской Федерации в разрезе лесничеств.
3.6.5. Еженедельное направление информации о выявленных нарушениях лесоводственных требований и лесного законодательства в органы государственной власти субъектов Российской Федерации с целью организации соответствующих проверочных мероприятий.
Исполнитель работ еженедельно, но до окончания натурных обследований в конкретном лесничестве направляет в электронном виде (в обязательном порядке с сопроводительным письмом) копии актов натурного обследования лесного участка и ведомости обследованных лесных участков, на которых выявлены нарушения лесоводственных требований и лесного законодательства (ведомости обследованных лесных участков, на которых выявлены не устраненные нарушения лесоводственных требований и лесного законодательства в предшествующем анализу году) (приложения 31 и 32 к Регламенту), с приложением актов сдачи-приемки выполненных работ (при наличии), а также информацию о случаях отказа от подписи актов натурного обследования лесных участков представителями лесничеств (при наличии) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства.
Исполнитель работ в течение 3 рабочих дней после окончания работ в конкретном лесничестве направляет уведомление об окончании работ в территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства, а также в органы государственной власти субъектов Российской Федерации по формам, приведенным в приложении 33 к Регламенту. После получения в установленном порядке уведомлений их копии с отметкой о получении предоставляются исполнителю работ (в электронном виде).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по результатам анализа мероприятий в случае выявления нарушений лесоводственных требований и требований лесного законодательства принимают меры государственного реагирования.
3.6.6. Комплексная обработка данных, анализ и обобщение результатов, анализ результативности выполнения мероприятий по сохранению лесов, подготовка по результатам работ ежегодных отчетов по субъектам Российской Федерации.
Исполнитель работ по результатам натурных обследований выполняет комплексную обработку данных, анализ и обобщение информации по субъектам Российской Федерации в разрезе лесничеств.
На основании документов и информации, указанных в пункте 3.6.1 Регламента и представленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с учетом анализа качества проведения мероприятий проводится анализ результативности мероприятий по сохранению лесов.
Результаты работ оформляются в виде отчетов об анализе качества проведения и результативности мероприятий по сохранению лесов (далее - отчет) по субъектам Российской Федерации в разрезе лесничеств по форме согласно приложению 34 к Регламенту. К отчету прилагаются акты натурного обследования лесного участка с выявленными нарушениями лесоводственных требований и лесного законодательства с приложением материалов фотофиксации лесного участка (с не устраненными нарушениями лесоводственных требований и лесного законодательства).
Исполнитель работ представляет в территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства в электронном виде отчеты по субъектам Российской Федерации по мере их готовности, но не позднее 10 ноября года проведения работ.
Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства в течение 10 календарных дней с даты получения отчетов обеспечивают их рассмотрение и в оперативном порядке информируют о результатах рассмотрения Федеральное агентство лесного хозяйства и исполнителя работ.
По результатам рассмотрения отчетов в территориальных органах Федерального агентства лесного хозяйства отчеты с устраненными замечаниями (при наличии) направляются исполнителем работ в Федеральное агентство лесного хозяйства в срок до 22 ноября.
После принятия отчетов Федеральным агентством лесного хозяйства исполнитель работ направляет их в территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства, органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.7. При несогласии с результатами натурного обследования анализа мероприятий исполнителя работ органы государственной власти субъектов Российской Федерации составляют акт разногласий, в котором указывается аргументированная причина несоответствия анализа исполнителя работ действующим нормативно-правовым актам и/или причина не подписания акта натурного обследования лесного участка представителем лесничества, и в срок, не превышающий 5 рабочих дней после получения информации о выявленных нарушениях лесного законодательства по результатам обследования, направляют его в территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства.
Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства информируют о фактах возникших разногласий исполнителя работ.
Территориальные органы по тем лесным участкам, по которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации не согласны с результатами натурного обследования исполнителя работ, совместно с исполнителем работ и с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводят натурные проверки по фактам возникших разногласий в период натурных обследований лесных участков, проводимых исполнителем работ в соответствующем лесничестве. В случае отсутствия необходимости проведения натурной проверки по фактам возникших разногласий территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства проводят документарные проверки.
Выборочной натурной проверке подлежит не менее 50% лесных участков, по которым имеются несогласия, в каждом субъекте Российской Федерации.
При проведении территориальными органами Федерального агентства лесного хозяйства проверочных мероприятий (выборочных повторных обследований, документарных или выездных) в рамках контроля за проведением анализа мероприятий и в рамках плановых проверок Федерального агентства лесного хозяйства согласование от органов прокуратуры не требуется.
Территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в срок, не превышающий 10 календарных дней после завершения проверки, представляет в Федеральное агентство лесного хозяйства информацию о результатах проведенной проверки и приложением копий актов проверки.
3.8. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках устранения выявленных нарушений лесоводственных требований и лесного законодательства, после завершения работ по анализу мероприятий в конкретном лесничестве, разрабатывают и утверждают план мероприятий по устранению выявленных нарушений, включающий в себя конкретные мероприятия с местоположением лесных участков, сроки их исполнения и ответственных лиц, а также сведения о документах, которые будут подтверждать выполнение запланированных мероприятий (далее - План мероприятий). Утвержденный План мероприятий в обязательном порядке направляется в соответствующий территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства не позднее 15 календарных дней со дня завершения анализа мероприятий.
По результатам анализа мероприятий органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают меры государственного реагирования к лицам, допустившим нарушения лесоводственных требований и лесного законодательства, в течение 2 месяцев с момента поступления акта натурного обследования лесного участка.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по результатам анализа мероприятий принимают меры государственного реагирования к лицам, допустившим нарушения лесоводственных требований и лесного законодательства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Информация о принятых мерах государственного реагирования направляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным.
По результатам анализа мероприятий органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны устранить в соответствии с разработанным Планом мероприятий выявленные нарушения лесоводственных требований и лесного законодательства, в том числе в полевых условиях, с внесением необходимых изменений в виде документированной информации в ГЛР.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней со дня истечения сроков исполнения Плана мероприятий (пунктов Плана мероприятий) направляют информацию, копии материалов (документов) об их выполнении в соответствующий территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства. В случае если нарушение лесного законодательства невозможно устранить, органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть приняты меры по привлечению виновных лиц к ответственности (в том числе дисциплинарной) и в ГЛР вносится документированная информации в установленном порядке. В данном случае указываются причины невозможности устранения нарушения.
3.9. Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства осуществляют контроль за предоставлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации информации об устранении нарушений лесоводственных требований и лесного законодательства, выявленных по результатам анализа мероприятий, путем анализа полученной информации по исполнению Плана мероприятий.
Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства обеспечивают представление в Федеральное агентство лесного хозяйства отчета с заполнением в разрезе субъектов Российской Федерации формы 7-ДЛХ, утвержденной приказом Рослесхоза от 14.01.2016 N 8, на основании ежемесячной направляемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации информации об устранении нарушений, выявленных в ходе анализа мероприятий, и внесении необходимых изменений в ГЛР.
Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства направляют по установленной форме (приложение 35 к Регламенту) в срок до 15 декабря в Федеральное агентство лесного хозяйства информацию о принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации мерах государственного реагирования с учетом пресечения и предупреждения нарушений лесного законодательства лицами, использующими леса, по результатам анализа мероприятий по сохранению лесов в отчетном году, а также информацию о принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации мерах дисциплинарного взыскания.
Кроме того, территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства направляют в срок до 15 декабря в Федеральное агентство лесного хозяйства также информацию по всем конкретным случаям не устранения нарушений лесного законодательства, выявленных при анализе мероприятий, с указанием причин невозможности их устранения.
3.10. Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства после принятия Федеральным агентством лесного хозяйства отчетов об анализе мероприятий по субъектам Российской Федерации направляют их с результатами, свидетельствующим о не выполнении Плана мероприятий и не устранении органами государственной власти субъектов Российской Федерации выявленных нарушений лесного законодательства или предоставлении ими недостоверной информации об устранении выявленных нарушений в органы прокуратуры для рассмотрения и принятия мер прокурорского реагирования с заполнением формы 3-ДЛХ, утвержденной приказом Рослесхоза от 14.01.2016 N 8.
Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства осуществляют мониторинг принятых мер прокурорского реагирования по направленным обращениям и в случае неполучения ответа направляют повторное обращение в органы прокуратуры. В случае отсутствия повторного ответа направляют информацию в окружные органы прокуратуры.
3.11. Результаты анализа мероприятий учитываются при подготовке материалов к проведению Федеральным агентством лесного хозяйства плановых выездных проверок деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации и его должностных лиц в части исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также в рамках административных обследований.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей