Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Оценка состава показателей (индикаторов) государственной программы

4. Оценка состава показателей (индикаторов)

государственной программы

4.1. Оценка состава показателей (индикаторов) государственной программы:

осуществляется на основе отнесения показателей (индикаторов) государственной программы (далее - показатели (индикаторы) к непосредственным результатам, конечным результатам или итоговым эффектам, а также к иным результатам на основе теории изменений <5>;

--------------------------------

<5> https://ach.gov.ru/upload/iblock/96f/gkrokj0v86kigshunf6gv2rhpthdonqe.pdf.

позволяет учитывать характеристики включенных в государственную программу показателей (индикаторов) (уровень в иерархии показателей (индикаторов);

проводится исходя из утвержденных версий государственных программ в отчетном году (на 31 декабря отчетного года).

4.2. Понятия "непосредственные результаты" и "конечные результаты" соответствуют понятиям, предусмотренным СГА 104 "Аудит эффективности", понятие "итоговые эффекты" - понятию, предусмотренному СГА 105 "Стратегический аудит".

Под иными результатами понимаются результаты ("выходы" от определенных процессов, процедур), которые не могут быть определены как непосредственные результаты, конечные результаты или итоговые эффекты.

К иным результатам относятся результаты, которые отражают реализацию отдельных процессов, процедур, направленных на достижение непосредственных результатов (то есть являются контрольными событиями, контрольными точками для достижения непосредственных результатов).

ПРИМЕР

отнесения отдельных показателей (индикаторов) государственной программы "Развитие культуры" за 2020 год к непосредственным результатам, конечным результатам или итоговым эффектам, а также к иным результатам

В редакции, действовавшей при реализации государственной программы в 2020 году, на уровне подпрограммы "Наследие" оценивался показатель (индикатор) "Доля объектов культурного наследия федерального значения, определенных в перечне отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 759-р, включенных в ЕГРОКН, сведения о границах территорий, а также о зонах охраны которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве объектов культурного наследия".

Данный показатель (индикатор), по сути, не является самостоятельным результатом, а служит лишь контрольной точкой для достижения непосредственных результатов, то есть характеризует иной результат. Само по себе увеличение рассматриваемого относительного показателя (индикатора) не должно являться самоцелью ни для государственной программы "Развитие культуры", ни для ее подпрограммы "Наследие".

Аналогичным образом показатель (индикатор) уровня реализации государственной программы "Развитие культуры" "Объем средств на культуру из внебюджетных источников" также является важным этапом для достижения непосредственных результатов, поскольку характеризует не результаты государственной программы или подпрограммы, а вкладываемые в их реализацию ресурсы.

Привлечение внебюджетных источников, а также внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в том числе необходимо для достижения показателя (индикатора) уровня государственной программы, характеризующего непосредственный результат: "Доля объектов культурного наследия (являющихся объектами недвижимости), находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации". Чтобы произвести реконструкцию (реставрацию) объекта культурного наследия (привести его в удовлетворительное состояние) в том числе необходимо иметь как сведения о границах территорий, о зонах охраны объекта, так и соответствующее финансирование (в том числе внебюджетное).

При этом показателем (индикатором), характеризующим конечный результат мер по реконструкции (реставрации) объектов культурного наследия, являются, например, такие показатели (индикатор) уровня государственной программы, как "Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года" и "Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры". В случае реконструкции (реставрации) объектов культурного наследия (приведения их в удовлетворительное состояние) наряду с одновременной реализацией иных мер (мероприятий) должны повышаться посещаемость организаций культуры, уровень удовлетворенности качеством предоставления услуг в сфере культуры. Именно такие высокоуровневые показатели (индикаторы) должны отражаться на уровне государственной программы или подпрограммы.

Показатели (индикаторы), характеризующие непосредственные результаты, а также "иные результаты" (в качестве контрольных точек) должны, как правило, включаться в состав отдельных проектов или процессной части государственной программы.

Примеры, отражающие разделение показателей (индикаторов) на непосредственные и конечные результаты, также приведены в Методических рекомендациях по применению аудита эффективности.

4.3. Показатели (индикаторы), характеризующие непосредственные результаты, конечные результаты, итоговые эффекты, а также иные результаты, образуют соответствующие три группы показателей (индикаторов), при этом для показателей (индикаторов), характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты, формируется единая группа.

4.4. По каждой группе рассчитывается удельный вес количества показателей в группе от общего количества показателей (индикаторов) государственной программы по следующим формулам:

1) по группе показателей (индикаторов), характеризующих непосредственные результаты:

00000001.wmz,

где:

УВНР - удельный вес показателей (индикаторов), характеризующих непосредственные результаты;

КПНР - количество показателей (индикаторов), характеризующих непосредственные результаты;

КПОБЩ - общее количество показателей (индикаторов) государственной программы;

2) по группе показателей (индикаторов), характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты:

00000002.wmz,

где:

УВКР(ИЭ) - удельный вес показателей (индикаторов), характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты;

КПКР(ИЭ) - количество показателей (индикаторов), характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты;

КПОБЩ - общее количество показателей (индикаторов) государственной программы;

3) по группе показателей (индикаторов), характеризующих иные результаты:

00000003.wmz,

где:

УВИР - удельный вес показателей (индикаторов), характеризующих иные результаты;

КПИР - количество показателей (индикаторов), характеризующих иные результаты;

КПОБЩ - общее количество показателей (индикаторов) государственной программы.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.7. Для расчета значений УВНР, УВКР(ИЭ), УВИР используются показатели (индикаторы) государственной программы, по которым осуществлялся мониторинг в отчетном году.

ПРИМЕР

оценки состава показателей (индикаторов) государственной программы "Развитие культуры" за 2020 год

1. В редакции, действовавшей при реализации государственной программы "Развитие культуры" в 2020 году:

1) на уровне государственной программы (всего 7 показателей (индикаторов):

удельный вес показателей (индикаторов), характеризующих непосредственные результаты (УВНР), равен 71,4% (5 показателей (индикаторов);

удельный вес показателей (индикаторов), характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты (УВКР(ИЭ)), равен 14,3% (единственный показатель (индикатор) "Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года");

удельный вес показателей (индикаторов), характеризующих иные результаты (УВИР), равен 14,3% (показатель (индикатор) "Объем средств на культуру из внебюджетных источников");

2) по государственной программе в целом (всего 25 показателей (индикаторов):

удельный вес показателей (индикаторов), характеризующих непосредственные результаты (УВНР), равен 60,0% (15 показателей (индикаторов);

удельный вес показателей (индикаторов), характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты (УВКР(ИЭ)), равен 28,0% (7 показателей (индикаторов);

удельный вес показателей (индикаторов), характеризующих иные результаты (УВИР), равен 12,0% (3 показателя (индикатора).

2. В редакции государственной программы "Развитие культуры" на 2022 год (всего 20 показателей (индикаторов):

удельный вес показателей (индикаторов), характеризующих непосредственные результаты (УВНР), равен 40,0% (8 показателей (индикаторов);

удельный вес показателей (индикаторов), характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты (УВКР(ИЭ)), равен 50,0% (10 показателей (индикаторов);

удельный вес показателей (индикаторов), характеризующих иные результаты (УВИР), равен 10,0% (2 показателя (индикатора).

4.5. Оценка по рассматриваемому блоку присваивается следующим образом:

"низкий уровень" - удельный вес показателей (индикаторов), характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты, составляет менее 50%;

"средний уровень" - удельный вес показателей (индикаторов), характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты, составляет от 50% (включительно) до 70%;

"высокий уровень" - удельный вес показателей (индикаторов), характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты, составляет 70% и более.

ПРИМЕР

вывода по результатам оценки состава показателей (индикаторов) государственной программы "Развитие культуры" за 2020 год

Удельный вес показателей (индикаторов), характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты (УВКР(ИЭ)), равен 28,0%. В части 2020 года государственной программе "Развитие культуры" присваивается "низкий уровень" по рассматриваемому блоку оценки. Вместе с тем (для сравнения) в редакции государственной программы на 2022 год (в соответствии с новой методологией формирования и реализации государственных программ) имеет место увеличение доли показателей, характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты, что приведет (при неизменности состава показателей (индикаторов) к концу года) к повышению оценки (до "среднего уровня").