Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

КонсультантПлюс: примечание.

Приложение N 1 действует до 31.12.2024.

Приложение N 1

к Правилам применения обязательных

требований в отношении отдельных

колесных транспортных средств

и проведения оценки их соответствия

ПЕРЕЧЕНЬ

ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ТИПА

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2024 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

Технические требования или объекты регламентации

Категория транспортных средств, на которые распространяются технические требования

Документы, содержащие технические нормативы, или технические нормативы

1. Эффективность тормозных систем

M2, M3, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 13-10 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения"

M1, N1,

Правила Организации Объединенных Наций N 13-Н "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения"

2. Оснащение транспортных средств удерживающими системами

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 16-04 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров или водителей механических транспортных средств"

3. Выбросы

M1 максимальной массой свыше 3,5 тонны, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 49-04,

уровень выбросов A

(экологический класс 3)

"Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"

M1 максимальной массой свыше 3,5 тонны, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 49-05

(уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C") (экологический класс 4)

"Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей

с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"

4. Выбросы

M1, M2, N1, N2 с бензиновыми и газовыми двигателями и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 83-05

уровень выбросов A

(экологический класс 3)

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"

M1, M2, N1, N2 с двигателями с принудительным зажиганием и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 83-05

уровень выбросов B

(экологический класс 4)

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"

5. Выбросы

M1 максимальной массой свыше 3,5 тонны, M2, M3, N1, N2, N3 повышенной проходимости с дизелями

Правила Организации Объединенных Наций N 96-01

(экологический класс 3)

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями"

M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 тонны, M3G, N1G, N2G, N3G с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями

Правила Организации Объединенных Наций N 96-02

(экологический класс 4)

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями"

6. Выбросы

M1 максимальной массой свыше 3,5 тонны, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

CO - 20 г/кВт·ч, CmHn - 1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам Организации Объединенных Наций N 49-03, испытательный цикл ESC)

(экологический класс 3)

M1 максимальной массой свыше 3,5 тонны, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

CO - 4 г/кВт·ч, CmHn - 0,55 г/кВт·ч, NOx - 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам Организации Объединенных Наций N 49-03, испытательный цикл ETC)

(экологический класс 4)

7. Транспортные средства и системы питания на водороде

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 134-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств и их элементов оборудования в отношении связанных с обеспечением безопасности эксплуатационных характеристик транспортных средств, работающих на водороде (ТСВТЭ)"

8. Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб

N3 экологического класса 3 и выше, M1, M2, M3, N1, N2

устройство вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство) обеспечивает <1>:

передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова;

двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи;

определение местоположения с погрешностью не более 15 метров по координатным осям при доверительной вероятности 0,95;

установление двустороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб;

передачу сообщения о транспортном средстве с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;

обязательные признаки приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;

передачу информации посредством использования коротких текстовых сообщений (СМС) (при отсутствии поддержки устройством тонального модема);

возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования СМС в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;

прием команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде СМС, и повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени (после завершения экстренного вызова);

отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи;

сохранение в энергонезависимой памяти непереданной информации и передачу ее при восстановлении такой возможности (при невозможности передачи информации посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000);

автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова;

подключение к бортовой электрической сети транспортного средства, обеспечивающее работу устройства во всех предусмотренных режимах, а также зарядку резервной батареи питания (при наличии);

возможность автономной работы за счет использования резервной батареи в течение не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 минут работы в режиме голосовой связи (при отсутствии питания от бортовой электрической сети). Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет;

возможность проверки своей работоспособности в ручном режиме и информирование о своей неисправности посредством оптического индикатора состояния устройства или соответствующего сообщения на комбинации приборов;

возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;

установка антенн устройства обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем и в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим прием и передачу сигналов стандартов GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000;

работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40 °C до +85 °C. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше -20 °C;

работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняется при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к приложению 9 к Правилам Организации Объединенных Наций N 17;

устройство имеет персональную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000;

кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом;

кнопка вызова экстренных оперативных служб должна быть обеспечена подсветкой;

оптический индикатор состояния устройства должен быть красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток;

оптический индикатор состояния устройства включается:

кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение);

при возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования к передаче сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова и (или) требования к обеспечению двусторонней громкой голосовой связи с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиосвязи. Оптический индикатор состояния устройства остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении);

кнопка вызова экстренных оперативных служб и оптический индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Оптический индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб;

при установке устройства на транспортное средство должно обеспечиваться <2>:

размещение кнопки вызова устройства в месте, которое находится в зоне видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности;

возможность досягаемости кнопки вызова с места водителя без отсоединения ремней безопасности

--------------------------------

<1> Испытания устройства осуществляются в соответствии:

с пунктом 7.12 межгосударственного стандарта ГОСТ 33468-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства" (только на неподвижном транспортном средстве);

с пунктом 5.1 межгосударственного стандарта ГОСТ 33471-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля устройства/системы вызова экстренных оперативных служб";

с пунктами 6 и 7 межгосударственного стандарта ГОСТ 33470-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства/системы вызова экстренных оперативных служб" (на одном образце);

с пунктами 6.2 - 6.7 межгосударственного стандарта ГОСТ 33467-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования устройства/системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных" (на одном образце только в ручном режиме).

<2> Испытания транспортного средства в отношении установки устройства осуществляются в соответствии с пунктом 8 межгосударственного стандарта ГОСТ 33469-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии" (кроме пунктов 8.1, 8.2 и 8.8), в отношении требований, для проверки которых этим документом методы испытаний не установлены, проверка не проводится.

Примечания: 1. При оценке соответствия по Правилам Организации Объединенных Наций N 13-Н допускается не применять требования к оснащению электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении.

2. Допускается не предъявлять требование к оснащению антиблокировочной системой тормозов транспортных средств, за исключением транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, и транспортных средств для перевозки детей.

3. Требования пунктов 11, 13, 39, 69, 77, 110, 113 и 114 таблицы приложения N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, и пунктов 12, 16 и 17 приложения N 3 к указанному техническому регламенту могут применяться альтернативно техническим требованиям при оценке соответствия типа транспортных средств, предусмотренным приложением N 1 к Правилам применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 855 "Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия".

4. Допускается отсутствие оптического индикатора в составе устройства вызова экстренных оперативных служб, удовлетворяющего техническим требованиям, в случае обеспечения возможности подтверждения исправности устройства при каждой подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) посредством использования другого оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстового сообщения о неисправности устройства, которое сохраняется в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).

5. Модификации транспортного средства категории M2 или M3 с уменьшенным числом посадочных мест до 8 и менее продолжают относиться в категории M2 и M3 соответственно.