II. Обязательные требования, применяемые в отношении отдельных колесных транспортных средств, произведенных на территории Российской Федерации
II. Обязательные требования, применяемые в отношении
отдельных колесных транспортных средств, произведенных
на территории Российской Федерации
(введено Постановлением Правительства РФ
от 15.07.2022 N 1269)
КонсультантПлюс: примечание.
П. 6(1) действует до 31.12.2024.
6(1). В случае невозможности применения к транспортным средствам (шасси) технических требований и (или) к единичным транспортным средствам технических требований к единичным транспортным средствам, порядок оценки соответствия таких транспортных средств (шасси) и (или) единичных транспортных средств в целях выпуска их в обращение определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.07.2022 N 1269)
7. В качестве документов, подтверждающих соответствие типа транспортного средства (шасси) техническим требованиям, признаются:
а) сообщения об официальном утверждении, выданные административными органами государств - участников Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного 20 марта 1958 г. в г. Женеве, и (или) протоколы к ним;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2022 N 1269)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) действующие сертификаты соответствия, выданные в рамках технического регламента, и (или) протоколы к ним;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2022 N 1269)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) протоколы испытаний, проведенных экспертной организацией, или привлеченной ею испытательной лабораторией, аккредитованной в национальной системе аккредитации (допускается проведение испытаний на оборудовании крупнейшего изготовителя, либо в присутствии представителя экспертной организации, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, либо с видеофиксацией процесса проведения испытаний с контролем геопозиции места проведения испытаний);
(см. текст в предыдущей редакции)
г) декларации о соответствии, зарегистрированные в соответствии с положениями технического регламента (принятые по схеме 7д - только при оценке соответствия малых партий транспортных средств (шасси).
КонсультантПлюс: примечание.
П. 8 - 19 действуют до 31.12.2024.
8. В качестве подтверждающих документов в отношении компонентов транспортных средств (шасси), проходящих оценку соответствия по правилам Организации Объединенных Наций, допускается использование сообщений об официальном утверждении и (или) сертификатов соответствия, выданных в рамках технического регламента.
9. В целях проведения оценки соответствия типа транспортного средства (шасси) крупнейший изготовитель или его уполномоченное лицо (далее - заявитель) подает в экспертную организацию заявку, в которой указываются наименование заявителя, адрес его места нахождения, номера телефонов, адрес электронной почты, банковские реквизиты, тип транспортного средства, сведения о ранее выданных одобрениях типа транспортного средства или одобрениях типа шасси, с приложением документов по перечню согласно разделам 1 и 2 приложения N 12 к техническому регламенту (далее - заявка).
10. Экспертная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки рассматривает ее и принимает решение о заключении договора о выполнении работ по оценке соответствия транспортного средства (шасси), а в случае несоответствия заявки требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил, - решение об отказе в заключении такого договора.
11. В случае принятия решение о заключении договора о выполнении работ по оценке соответствия транспортного средства (шасси) экспертная организация:
а) заключает с заявителем договор о выполнении работ по оценке соответствия транспортного средства (шасси), содержащий в том числе информацию о представлении образцов транспортных средств (шасси), стоимости рассмотрения и анализа доказательных материалов, а также оформления заключения, которая рассчитывается в соответствии с методикой расчета стоимости рассмотрения и анализа доказательных материалов, а также оформления заключения об оценке типа транспортного средства, и (или) заключения об оценке типа шасси, и (или) заключения об оценке единичного транспортного средства согласно приложению N 6;
б) проводит идентификацию представленных образцов транспортных средств (шасси), их испытания и экспертизу ранее проведенных результатов испытаний (при необходимости);
в) в течение 5 рабочих дней со дня завершения испытаний оформляет протоколы испытаний, к каждому из которых прилагается составленное и заверенное крупнейшим изготовителем техническое описание;
г) рассматривает заявку и анализирует ее с целью установления выполнения технических требований;
д) подготавливает решение о возможности оформления заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси;
е) направляет заключение об оценке типа транспортного средства и (или) заключение об оценке типа шасси в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии на рассмотрение и утверждение;
ж) хранит документацию, имеющую отношение к проверке выполнения требований, установленных настоящими Правилами, в электронном виде не менее 10 лет;
з) направляет копии заключений об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси, утвержденные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
12. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси:
а) принимает решение об утверждении заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси, вносит сведения о нем в реестр заключений об оценке типа транспортного средства и (или) реестр заключений об оценке типа шасси и возвращает утвержденное заключение об оценке типа транспортного средства и (или) заключение об оценке типа шасси в экспертную организацию;
б) вносит информацию о заключении об оценке типа транспортного средства и (или) заключении об оценке типа шасси в реестр заключений об оценке типа транспортного средства и (или) реестр заключений об оценке типа шасси;
в) при наличии замечаний возвращает заключение об оценке типа транспортного средства и (или) заключение об оценке типа шасси в экспертную организацию на доработку.
13. Срок действия заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси составляет 1 год, но не может завершаться позднее 30 июня 2025 г., кроме случаев оформления заключений на транспортные средства, изготовленные с использованием базового транспортного средства (шасси) другого производителя.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2024 N 76)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок действия заключений на транспортные средства, изготовленные с использованием базового транспортного средства (шасси) другого производителя, составляет 1 год.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2024 N 76)
(см. текст в предыдущей редакции)
При обнаружении неточностей в ранее оформленных заключениях об оценке типа транспортного средства и (или) заключениях об оценке типа шасси и (или) при внесении изменений в конструкцию транспортного средства допускается подтверждение уровня технических требований, действовавших на момент оформления первоначальных документов, при этом срок завершения действия таких заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси остается неизменным.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Заключение об оценке типа транспортного средства и (или) заключение об оценке типа шасси, оформленные на малую партию транспортных средств (шасси), содержат информацию об идентификационных номерах всех транспортных средств (шасси), входящих в эту малую партию транспортных средств (шасси).
При отсутствии возможности идентифицировать транспортные средства (шасси), входящие в малую партию транспортных средств (шасси), заключение об оценке типа транспортного средства и (или) заключение об оценке типа шасси, оформленные на эту малую партию транспортных средств (шасси), заявителю не выдаются и остаются на хранении в экспертной организации, которая ведет учет количества изготовленных транспортных средств (шасси) и на основании обращения заявителя выдает заверенные копии заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси, в которых указываются идентификационные номера транспортных средств (шасси).
Действие заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси, оформленных на малую партию транспортных средств (шасси), распространяется только на транспортные средства (шасси), включенные в указанную партию.
Возможность неоднократного применения процедуры оформления заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси на малую партию определяется с учетом случаев, установленных пунктом 35 технического регламента.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 N 891)
15. При оценке соответствия типов транспортных средств, изготовленных с использованием базовых транспортных средств (шасси), имеющих заключение об оценке типа транспортного средства, и (или) заключение об оценке типа шасси, и (или) одобрение типа транспортного средства, и (или) одобрение типа шасси, подтверждение соответствия техническим требованиям таких транспортных средств осуществляется:
при представлении разрешения изготовителя базового транспортного средства (шасси) с указанием технических требований, обеспечение соответствия которым осуществляется изготовителем базового транспортного средства (шасси) (далее - разрешение). В качестве доказательных материалов в отношении таких технических требований используются выданные на базовые транспортные средства (шасси) заключения об оценке типа транспортного средства, и (или) заключения об оценке типа шасси, и (или) одобрения типа транспортного средства, и (или) одобрения типа шасси, при этом в отношении указанных технических требований для транспортных средств, изготавливаемых с использованием базовых транспортных средств (шасси), может применяться уровень требований, соответствие которому было подтверждено при оценке соответствия базового транспортного средства (шасси);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
в случае отсутствия разрешения экспертная организация проводит экспертизу доказательных материалов, послуживших основанием для оформления в отношении базовых транспортных средств заключения об оценке типа транспортного средства, и (или) заключения об оценке типа шасси, и (или) одобрения типа транспортного средства, и (или) одобрения типа шасси, с целью установления влияния изменений и дополнений, внесенных в конструкцию базового транспортного средства и (или) шасси, на оцениваемые технические требования. По результатам экспертизы экспертная организация в отношении каждого технического требования оформляет протоколы экспертизы, которые являются доказательным материалом при оформлении заключения об оценке типа транспортного средства.
Документы об оценке соответствия, оформленные в отношении базовых транспортных средств (шасси), произведенных в Республике Белоруссия в соответствии с ее национальными требованиями, установленными в отношении колесных транспортных средств (шасси) на основании решения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2022 г. N 45 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877" и решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17 октября 2022 г. N 167 "О внесении изменений в некоторые технические регламенты Таможенного союза и решения Совета Евразийской экономической комиссии", могут быть использованы в качестве доказательственных материалов при оценке соответствия транспортных средств на основании настоящих Правил в случае соответствия таких базовых транспортных средств (шасси) техническим требованиям не ниже технических требований, установленных приложением N 1 к настоящим Правилам.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 N 891; в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2024 N 76)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Экспертная организация осуществляет контроль за соответствием техническим требованиям транспортных средств (шасси), в отношении которых проводилась оценка соответствия требованиям настоящих Правил, на стадии производства в соответствии с разделом V технического регламента.
17. При необходимости внесения изменения в конструкцию транспортного средства в течение срока действия заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси заявитель до начала внесения изменений информирует экспертную организацию и представляет заявку в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
18. В случае обнаружения неточностей в заключении об оценке типа транспортного средства и (или) заключении об оценке типа шасси экспертная организация вносит в них необходимые изменения и направляет эти заключения в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии на рассмотрение и утверждение в порядке, установленном пунктом 11 настоящих Правил.
19. Проверка выполнения технических требований к единичным транспортным средствам перед выпуском в обращение единичных транспортных средств осуществляется экспертной организацией после идентификации каждого единичного транспортного средства в форме технической экспертизы его конструкции с использованием средств дистанционного взаимодействия.
Проверке подвергаются только комплектные единичные транспортные средства. Если единичное транспортное средство относится к типу, в отношении которого выдавалось одобрение типа транспортного средства, заключение об оценке единичного транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства.
20. В целях проведения оценки соответствия единичного транспортного средства крупнейший изготовитель или его уполномоченное лицо подает в экспертную организацию заявление, в котором указываются наименование заявителя, адрес его места нахождения, номера телефонов, адрес электронной почты, банковские реквизиты, тип транспортного средства, сведения о ранее выданных одобрениях типа транспортного средства или одобрениях типа шасси, с приложением документов по перечню согласно разделу 3 приложения N 12 к техническому регламенту (далее - заявление).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей