Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятие
|
|
Социально-бытовая диагностика
|
Первичная социально-бытовая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий и ориентирование в жилом помещении (навыки личной гигиены, одевание и раздевание, навыки опрятности и поддержания порядка в быту, умение пользоваться бытовыми приборами, знание функционального предназначения жилых помещений и др.), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством, окнами, балконами и др.);
- выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации ребенка-инвалида в быту (в соответствии с возрастом);
- формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:
оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
рекомендации по социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
индивидуальный план социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации, их количества, а также определение нуждаемости ребенка-инвалида в иных услугах
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
|
|
Итого
|
0,5
|
1
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика
|
- анкетирование ребенка-инвалида (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);
- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания, передвижения в быту (МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь", "Мобильность"), персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);
- формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:
оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);
рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида (с 14 лет) реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
|
|
Итого
|
0,5
|
1
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
2
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
|
- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-бытовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
- информирование о безопасном ведении бытовой деятельности ребенком-инвалидом в месте проживания;
- информирование по вопросам методов и приемов социально-бытового ориентирования ребенка-инвалида и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
2
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 3
|
|
|
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
|
- консультирование по вопросам, относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту;
- консультирование по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации по запросу родителя/законного представителя;
- консультирование по вопросам формирования навыков социально-бытового ориентирования ребенка-инвалида и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
2
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 3
|
|
|
|
Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом
|
|
- восстановление (формирование) навыков самостоятельного обслуживания в быту, в том числе навыков соблюдения личной гигиены, одевания и раздевания, навыки опрятности и поддержания порядка в быту, умение пользоваться бытовыми приборами, знание функционального предназначения жилых помещений и др.;
- обучение навыкам персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и т.д.);
- обучение навыкам безопасного самостоятельного пребывания дома (дифференциация "свой-чужой", навыки пользования домофоном, телефоном, освоение алгоритма действия в экстренных ситуациях дома - пожар, взлом, утечка газа и др.)
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
13
|
|
|
Диапазонный показатель
|
7 - 19
|
|
|
|
Юридическая помощь (содействие в получении юридической помощи) родителю/законному представителю ребенка-инвалида
|
|
Содействие в получении юридической помощи родителю/законному представителю ребенка-инвалида в целях защиты прав и законных интересов, включая консультирование по:
- нормативным правовым вопросам реабилитации и абилитации, льготам для детей-инвалидов, реализации ИПРА и др.;
- о нормативном правовом регулировании порядка реализации мероприятия по социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенку-инвалиду;
- подготовке типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение и т.д.)
|
|
|
Индивидуальная
|
Юрист-консультант (в случае отсутствия данного специалиста мероприятие реализует специалист по социальной работе)
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ
|
|
20
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
|
|
12 - 28
|
|
|