- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-средового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы для исследования навыков:
ориентирования, передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды;
пользования банкоматом, терминалами регистрации электронных услуг (многофункциональные центры (далее - МФЦ), медицинские организации, покупка билетов и т.д.);
пользование общественным транспортом;
ориентирования в городской инфраструктуре, на улице;
обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной), в том числе с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации;
распоряжаться денежными средствами, производить денежные расчеты при оплате услуг и покупок;
персональной безопасности при пользовании авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и т.д.;
- определение уровня осведомленности о приспособлении инфраструктурной среды к нуждам ребенка-инвалида;
- выявление существующих барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида;
- формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего:
оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида как возможности ориентации, передвижения и взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
рекомендации по социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
индивидуальный план социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-средовой реабилитации и абилитации, их количества и др.
|