Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Содержание, время, кратность и форма реализации мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации для детей-инвалидов

Код мероприятия

Наименование реабилитационного мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Минимальное время 1 мероприятия, час

Кратность мероприятия

Форма реализации мероприятия

Специалисты, реализующие мероприятие

Социально-бытовая диагностика

Первичная социально-бытовая диагностика

- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;

- сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя);

- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий и передвижение в жилом помещении (при необходимости) (умение пользоваться бытовыми приборами, в том числе со специальными приспособлениями и в приспособленных под нужды ребенка-инвалида помещениях (кухня, туалет, ванная комната и др.), устройствами и приспособлениями для одевания, обувания, устройствами для захватывания и зажимания (держателем для открытия и закрытия дверей, рукояткой для пользования шторами, жалюзи и др.)), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);

- опрос об умении пользоваться ТСР и ухаживать за ними (при необходимости);

- определение уровня осведомленности о соблюдении санитарно-гигиенического режима (уход за кожей, своевременный прием гигиенических ванн, смена нательного белья и т.д.); режима питания, сна, отдыха;

- выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации ребенка-инвалида в быту (в соответствии с возрастом и в зависимости от имеющихся функциональных нарушений);

- формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:

оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

рекомендации по социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;

индивидуальный план социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования ТСР и ассистивных технологий, а также определение нуждаемости ребенка-инвалида в иных мероприятиях

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации

Итого

1,0

1

Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика

- анкетирование ребенка-инвалида (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);

- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания, передвижения в быту (МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь", "Мобильность"), персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);

- опрос об умении пользоваться ТСР и ухаживать за ними (при необходимости);

- определение уровня осведомленности о соблюдении санитарно-гигиенического режима (уход за кожей, своевременный прием гигиенических ванн, смена нательного белья и т.д.); режима питания, сна, отдыха;

- выявление неустраненных барьеров в самообслуживании ребенка-инвалида в быту;

- формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:

оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);

рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);

оценку удовлетворенности ребенка-инвалида (с 14 лет) реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации

Итого

1,0

1

Итого по мероприятию

2,0

2

Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя

- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-бытовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов;

- информирование о специфике доброкачественных и/или злокачественных новообразований, в том числе онкогематологических, осложнениях и методах лечения (химиотерапия, лучевая терапия, хирургическое вмешательство, алопеция, побочные эффекты химиотерапии, малигнизация, криодеструкция и др.);

- информирование о безопасном ведении бытовой деятельности ребенком-инвалидом в месте проживания с акцентом на необходимую общую дезинфекцию помещений и предметов обихода, препятствующую распространению и рецидиву инфекций, а также проведение ежедневной влажной уборки и проветривание помещений;

- информирование о принципах сбалансированного рациона питания, соблюдения санитарно-гигиенического режима, ведения дневника наблюдений (масса и температура тела; самочувствие, настроение), соблюдения режима приема назначенных медикаментов и т.д.;

- информирование о правилах безопасной жизнедеятельности ребенка-инвалида (аккуратное использование острых предметов, в том числе столовых приборов, с целью исключения потенциального риска травматизма);

- информирование о службе паллиативной помощи (об оказываемых услугах и др.) (при необходимости);

- информирование об имеющихся современных средствах реабилитации, ТСР для адаптации жилых помещений под нужды ребенка-инвалида (бытовой деятельности);

- информирование о правилах ухода за ТСР;

- информирование об адресах сервисных организаций и др.

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, архитектор (инженер), врач-педиатр, врач-педиатр подростковый, врач - детский онколог, врач - детский онколог-гематолог

Итого по мероприятию

0,5

1

Диапазонный показатель

1 - 2

Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя

- консультирование по вопросам получения и использования ТСР и вспомогательных технических устройств для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации (в том числе держатель для открытия и закрытия дверей, рукоятка для пользования шторами, жалюзи и др.);

- консультирование по вопросам приспособления к новым сторонам измененного функционирования ребенка-инвалида (соблюдение сбалансированного рациона питания, режима приема назначенных медикаментов, гигиенического режима, ведение дневника наблюдений (масса и температура тела; самочувствие, настроение); тщательное наблюдение за физиологическими отправлениями и т.д.);

- консультирование по вопросам, относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту (с акцентом на необходимую общую дезинфекцию помещений и предметов обихода; аккуратное использование острых предметов, профилактику травм, падений и т.д.);

- консультирование по вопросам возникновения неотложных состояний (кровотечения, рвота и др.), осложнений (например, после химиотерапии) (при необходимости);

- консультирование по вопросам оказания паллиативной помощи ребенку-инвалиду (при необходимости);

- консультирование по вопросам адаптации жилого помещения ребенка-инвалида к его нуждам (оборудование жилого помещения поручнями и др.), а также составления модели квартиры по принципу универсального дизайна (с учетом размера кресла-коляски);

- консультирование по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации по запросу родителя/законного представителя и др.

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, архитектор (инженер), врач-педиатр, врач-педиатр подростковый, врач - детский онколог, врач - детский онколог-гематолог

Итого по мероприятию

0,5

1

Диапазонный показатель

1 - 2

Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом

- восстановление (формирование) навыков самостоятельного обслуживания в быту (приготовление и прием пищи, навыки личной гигиены и опрятности в быту, уборка кровати, помещения и т.д.), в том числе пользования и обслуживания ТСР и ассистивных технологий с учетом специфики заболевания;

- обучение санитарно-гигиеническим навыкам, а также формирование навыков сбалансированного рациона питания (приемы пищи 4 - 5 раз в день, включая витаминно-минеральные комплексы и т.д.);

- обучение навыкам ведения дневника наблюдений (масса и температура тела; самочувствие, настроение);

- обучение навыкам персональной сохранности в быту (аккуратное использование острых предметов и др.);

- обучение ребенка-инвалида правилам общей дезинфекции помещений и предметов обихода в месте проживания и поддержания необходимого уровня чистоты и др.

Индивидуальная, групповая

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации

Итого по мероприятию

0,5

15

Диапазонный показатель

10 - 20

Юридическая помощь (содействие в получении юридической помощи) родителю/законному представителю ребенка-инвалида

содействие в получении юридической помощи родителю/законному представителю ребенка-инвалида в целях защиты прав и законных интересов, включая консультирование:

- по нормативным правовым вопросам реабилитации и абилитации, льгот для детей-инвалидов, услуг паллиативной помощи (при необходимости), реализации ИПРА и др.;

- по нормативному правовому регулировании порядка реализации мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации, обеспечения (оформления и получения, а также обслуживания и замены) ТСР для ребенка-инвалида;

- по вопросам подготовки типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение и т.д.)

Индивидуальная

Юрист-консультант (в случае отсутствия данного специалиста мероприятие реализует специалист по социальной работе)

Итого по мероприятию

1,0

1

Диапазонный показатель

1 - 2

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:

20

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:

15 - 25