Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Содержание, время, кратность и форма реализации мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации для детей-инвалидов

Код мероприятия

Наименование реабилитационного мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Минимальное время 1 мероприятия, час

Кратность реализации мероприятия

Форма реализации мероприятия

Специалисты, реализующие мероприятие

Социально-бытовая диагностика

Первичная социально-бытовая диагностика

- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;

- сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя);

- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий (соблюдение личной гигиены, стирка, уборка, пользование постельным бельем, санитарной комнатой и др.), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);

- выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации ребенка-инвалида в быту (в соответствии с возрастом);

- формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:

оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

рекомендации по социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;

индивидуальный план социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования ТСР

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации

Итого

1,0

1

Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика

- анкетирование ребенка-инвалида (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);

- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания, передвижения в быту (МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь", "Мобильность"), персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);

- выявление неустраненных барьеров в самообслуживании ребенка-инвалида в быту;

- формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:

оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);

рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);

оценку удовлетворенности ребенка-инвалида (с 14 лет) реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации

Итого

1,0

1

Итого по мероприятию

2,0

2

Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя

- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-бытовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов;

- информирование о безопасном ведении бытовой деятельности ребенком-инвалидом в месте проживания (профилактика травм, падений и т.д.), необходимости соблюдения правил личной гигиены и дезинфекции помещений;

- информирование об имеющихся современных средствах реабилитации, ТСР под нужды ребенка-инвалида (бытовой деятельности) (абсорбирующее белье, подгузники, специальные средства при нарушениях функций выделения (калоприемники, уроприемники, ремешки для крепления мочеприемников, катетер уретральный и др.)), поручни (перила) для самоподнимания, опоры, противопролежневые матрацы и подушки (гелевые, полиуретановые, воздушные с компрессором), и др.;

- информирование о правилах ухода за ТСР

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, врач-педиатр, врач-педиатр подростковый

Итого по мероприятию

0,5

1

Диапазонный показатель

1 - 2

Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя

- консультирование по вопросам получения и использования ТСР для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации;

- консультирование по вопросам, относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту, необходимости соблюдения правил личной гигиены и дезинфекции помещений (жилые модули "Кухня", "Спальня", "Санитарная комната");

- консультирование по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации по запросу родителя/законного представителя и др.

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, врач-педиатр, врач-педиатр подростковый

Итого по мероприятию

0,5

1

Диапазонный показатель

1 - 2

Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом

- восстановление (формирование) навыков самостоятельного обслуживания в быту, в том числе пользования и обслуживания ТСР;

- обучение навыкам персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и т.д.), соблюдения правил личной гигиены и дезинфекции помещений и др.

Индивидуальная, групповая

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации

Итого по мероприятию

0,5

9

Диапазонный показатель

4 - 14

Юридическая помощь (содействие в получении юридической помощи) родителю/законному представителю ребенка-инвалида

содействие в получении юридической помощи родителю/законному представителю ребенка-инвалида в целях защиты прав и законных интересов, включая консультирование:

- по нормативно-правовым вопросам реабилитации и абилитации, льготам для детей-инвалидов, реализации ИПРА и др.;

- о нормативном правовом регулировании порядка реализации мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации, обеспечения (оформления и получения, а также обслуживания и замены) ТСР для ребенка-инвалида;

- по вопросам подготовки типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение и т.д.)

Индивидуальная

Юрист-консультант (в случае отсутствия данного специалиста мероприятие реализует специалист по социальной работе)

Итого по мероприятию

1,0

1

Диапазонный показатель

1 - 2

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:

14

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:

10 - 18