|
Диагностика
|
Первичная диагностика
|
анализ сведений по определению нуждаемости в информировании и консультировании инвалида и членов его семьи по вопросам адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в ИПРА ребенка-инвалида;
сбор анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя) с целью определения индивидуальных потребностей в области развития физических и жизненно важных навыков;
выявление отсутствия у детей-инвалидов медицинских противопоказаний для занятий по программе адаптивной физической культуры;
проведение исследования:
мобильности (изменение позы тела при положениях лежа, на корточках или на коленях, сидя или стоя, наклон и перемещение центра тяжести; нахождение в положении лежа, на корточках, на коленях, стоя и сидя; поднятие, перенос с использованием рук, плеч, бедер и спины, головы, размещение объектов; перемещение объектов стопами; ходьба на короткие или длинные расстояния; ходьба по различным поверхностям; ходьба вокруг препятствий; ползанье; преодоление препятствий; бег; бег трусцой; прыжки; плавание; передвижение в пределах своего жилища; ползание или преодоление препятствий в пределах своего жилища; ходьба и передвижение вне своего жилища и другие сочетания двигательной активности), в том числе с использованием высокотехнологического оборудования;
способности к манипулированию предметами и объектами;
способности к передвижению ребенка-инвалида;
уровня толерантности к физическим нагрузкам ребенка-инвалида;
- формирование заключения по результатам первичной диагностики, содержащего оценку физического состояния ребенка-инвалида;
- индивидуальный план физической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий АФК, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных технических устройств и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по адаптивной физической культуре и спорту (инструктор-методист по АФК и адаптивному спорту)/инструктор по ЛФК/врач по лечебной физкультуре
|
Повторная (контрольная) диагностика
|
- анкетирование и опрос ребенка инвалида (его родителя/законного представителя) с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по АФК;
- тестовые задания и функциональные пробы для оценки физических показателей и уровня толерантности к физическим нагрузкам ребенка-инвалида (МКФ "Мобильность"), а именно исследование:
мобильности (изменение позы тела при положениях лежа, на корточках или на коленях, сидя или стоя, наклон и перемещение центра тяжести; нахождение в положении лежа, на корточках, на коленях, стоя и сидя; поднятие, перенос с использованием рук, плеч, бедер и спины, головы, размещение объектов; перемещение объектов стопами; ходьба на короткие или длинные расстояния; ходьба по различным поверхностям; ходьба вокруг препятствий; ползанье; преодоление препятствий; бег; бег трусцой; прыжки; плавание; передвижение в пределах своего жилища; ползание или преодоление препятствий в пределах своего жилища; ходьба и передвижение вне своего жилища и другие сочетания двигательной активности), в том числе с использованием высокотехнологического оборудования;
способности к манипулированию предметами и объектами;
уровня толерантности к физическим нагрузкам ребенка-инвалида;
формирование заключения по итогам повторной диагностики ребенка-инвалида, содержащего:
оценку физических показателей ребенка-инвалида;
оценку эффективности проведенного курса АФК (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной диагностики);
рекомендации по дальнейшим мероприятия АФК, информационной поддержке физической и спортивной деятельности (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида (с 14 лет) предоставленными мероприятиями по АФК
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по адаптивной физической культуре и спорту (инструктор-методист по АФК и адаптивному спорту)/инструктор по ЛФК/врач по лечебной физкультуре
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
- информирование о порядке реализации мероприятий по АФК;
- информирование о правах получателя мероприятий;
- информирование об организациях-поставщиках и перечне мероприятий по АФК, которые они реализуют;
- об имеющейся спортивной инфраструктуре в субъекте, приближенной к месту проживания ребенка-инвалида;
- о возможностях сочетания методов АФК с иными методами и средствами физической реабилитации
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по адаптивной физической культуре и спорту (инструктор-методист по АФК и адаптивному спорту)/инструктор по ЛФК/врач по лечебной физкультуре
|
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
Консультирование по вопросам:
- реабилитации ребенка-инвалида методами АФК;
- значимости АФК в комплексной реабилитации и абилитации;
- возможностей применения методов АФК в процессе физической реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
- по безопасности во время занятий АФК;
- особенностей проведения домашних занятий для детей-инвалидов с преимущественными нарушениями психических функций.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по адаптивной физической культуре и спорту (инструктор-методист по АФК и адаптивному спорту)/инструктор по ЛФК/врач по лечебной физкультуре
|
|
Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом
|
Проведение практических занятий (тренингов), в том числе с использованием высокотехнологичного оборудования, направленных на:
- формирование и (или) восстановление мобильности ребенка-инвалида в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно:
принятие, изменение положения тела и перемещение с одного места в другое (изменение позы тела при положениях лежа, на корточках или на коленях, сидя или стоя, наклон и перемещение центра тяжести);
пребывание в необходимом положении определенный период времени (нахождение в положении лежа, на корточках, на коленях, стоя и сидя);
перемещение с одной поверхности на другую (перемещение тела сидя или лежа);
- формирование и (или) восстановление способности к манипулированию предметами и объектами ребенка-инвалида в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно:
подъем и перекладывание объекта с одного места на другое (поднятие, перенос с использованием рук, плеч, бедер и спины, головы, размещение объектов);
выполнение координированных действий с целью перемещения объектов ногами и стопами (толкание ногами; удар ногой);
- формирование и (или) восстановление способности к передвижению:
передвижение по поверхности пешком, шаг за шагом, так, что одна нога всегда касается поверхности (ходьба на короткие или длинные расстояния; ходьба по различным поверхностям; ходьба вокруг препятствий);
передвижение из одного места в другое способами, отличающимися от ходьбы (ползанье, преодоление препятствий, бег, бег трусцой, прыжки, плавание);
передвижение из одного места в другое, по любой поверхности или в любом месте, используя специальные средства, предназначенные для облегчения передвижения или передвижения особым образом (передвижение в кресле-коляске или с ходунками, костылями, тростью)
- увеличение толерантности к физическим нагрузкам, восстановление двигательных функций посредством:
- физических упражнений;
- мышечной гимнастики;
- дыхательных упражнений;
- занятий на тренажерах и с помощью тренажерных устройств;
- физиотерапии;
- гидротерапии;
- массажа;
- естественно-средовых факторов.
|
|
|
Групповая и/или индивидуальная
|
Специалист по адаптивной физической культуре и спорту (инструктор-методист по АФК и адаптивному спорту)/инструктор по ЛФК/врач по лечебной физкультуре
|