Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятие
|
|
Социально-педагогическая диагностика
|
Первичная социально-педагогическая диагностика
|
- анализ исходной документации ребенка-инвалида (заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), педагогическая характеристика, заключение логопеда и других специалистов);
- сбор педагогического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя);
- проведение педагогического (дефектологического и/или логопедического) обследования, направленного на определение:
уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.) (в соответствии с возрастом);
уровня общей осведомленности у ребенка-инвалида и познавательной активности в целом;
уровня обучаемости и освоения новой информации ребенком-инвалидом;
предпочтений и интересов у ребенка-инвалида;
уровня владения ребенком-инвалидом письменной и устной речью;
уровня развития локомоторных функций у ребенка-инвалида (включая мелкую моторику);
уровня сформированности речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи) у ребенка-инвалида;
- формирование заключения по результатам первичной социально-педагогической диагностики, содержащего:
оценку социально-педагогического статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
оценку нуждаемости в специальных условиях получения образования;
рекомендации по социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
индивидуальный план социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-педагогической реабилитации и абилитации, их количества, в том числе с определением нуждаемости ребенка-инвалида в использовании ТСР и ассистивных технологий в рамках социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-педагогическая диагностика
|
- анкетирование ребенка-инвалида (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);
- проведение педагогического (дефектологического и/или логопедического) обследования, направленного на определение степени сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"), а именно:
уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.):
уровня владения ребенком-инвалидом письменной и устной речью;
уровня развития локомоторных функций у ребенка-инвалида (включая мелкую моторику);
уровня сформированности речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи) у ребенка-инвалида и др.;
- формирование заключения по итогам повторной (контрольной) социально-педагогической диагностики ребенка-инвалида, содержащего:
оценку количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-педагогической диагностики;
оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-педагогического статуса ребенка-инвалида;
рекомендации по дальнейшей социально-педагогической реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида (с 14 лет) реализованными мероприятиями по социально педагогической реабилитации и абилитации
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2,0
|
2
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
|
- информирование о целях, задачах, мероприятиях, ожидаемых результатах социально-педагогической реабилитации и абилитации;
- информирование о различных вариантах получения общего и профессионального образования (в том числе с учетом заключения ПМПК, склонностей и интересов ребенка-инвалида);
- информирование о современных ТСР и ассистивных технологиях для обучения, в том числе приобретаемых за счет средств ребенка-инвалида;
- информирование об организациях, осуществляющих обучение;
- информирование о нормативном правовом регулировании порядка реализации мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
|
- консультирование по вопросам использования ТСР, вспомогательных технических устройств и специальных учебных пособий для целей получения образования;
- консультирование по разработке образовательного маршрута (прохождения ПМПК, получения основного, общего и профессионального образования, в том числе профессиональной переподготовки с получением новой профессии (специальности);
- консультирование по вопросам выбора образовательной организации и формы получения образования в соответствии с интересами, склонностями, возможностями ребенка-инвалида и оптимальной транспортной доступности;
- консультирование по вопросам социально педагогической реабилитации и абилитации в домашних условиях (самостоятельного развития речи, коррекции чтения и письма);
- консультирование по вопросам духовного воспитания и развития ребенка-инвалида и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Практические коррекционно-развивающих занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом
|
|
- восстановление (формирование) коммуникативных навыков, устной и письменной речи;
- формирование (восстановление) необходимых учебных навыков (счет, письмо, чтение и др.);
- формирование (восстановление) навыков длительного удерживания внимания, целенаправленной продуктивной учебной деятельности;
- обучение и отработка навыков организации социального общения и освоения социальных ролей в специально созданных педагогических ситуациях;
- проведение с ребенком-инвалидом логопедических занятий по коррекции речевых нарушений, нарушений чтения и письма, в том числе с использованием компьютерных технологий;
- проведение занятий по использованию ТСР и ассистивными технологиями для целей получения образования;
- обучение пользованию ТСР для организации процесса обучения;
- обучение пользованию компьютером, в том числе электронными ресурсами (государственными порталами "Госуслуги", "Росреестр", электронной медицинской картой и др.)
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
14
|
|
|
Диапазонный показатель
|
10 - 18
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ
|
|
18
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:
|
|
10 - 26
|
|
|