- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях по профессиональной реабилитации и абилитации (профессиональной ориентации) в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя) с целью выявления психофизиологических особенностей ребенка-инвалида;
- изучение медицинской документации с целью оценки состояния здоровья, наличия сопутствующих заболеваний (клинико-функциональный диагноз, степень выраженности основных категорий жизнедеятельности, функциональных нарушений и т.д.);
- тестовые задания для оценки степени сформированности профессионально значимых качеств и готовности к осознанному выбору профессии, адекватности профессиональных интересов и предпочтений исходя из особенностей психофизического состояния (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Главные сферы жизни"), а именно:
- исследование психологического статуса ребенка-инвалида - состояние когнитивной, эмоционально-волевой и личностно-мотивационной сфер, особенности нейродинамики психических процессов и умственной работоспособности с целью оценки сформированности необходимых для будущей профессии профессионально значимых качеств;
- исследование готовности к осознанному выбору профессии;
- исследование профессиональных установок, интересов, желаний, индивидуальных предпочтений;
- формирование заключения по результатам профориентационной диагностики, которое должно содержать:
оценку сформированности готовности к осознанному выбору профессии.
оценку адекватности профессиональных интересов и предпочтений исходя из особенностей психофизического состояния;
оценку сформированности профессионально значимых качеств, исходя из интересов, склонностей и предпочтений к будущей профессии;
рекомендации по профориентации (профориентационное консультирование, профориентационная коррекция);
индивидуальный план профориентации с указанием объема конкретных мероприятий социально-психологической реабилитации и абилитации, их количества и др.
|