Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятие
|
|
Социально-психологическая диагностика
|
Первичная социально-психологическая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-психологической реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-психологического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя), анкетирования (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);
- исследование психической деятельности и личностных особенностей ребенка-инвалида с целью выявления нарушений высших психических функций, эмоционально-волевых, личностных, нейродинамических характеристик, реабилитационной приверженности с помощью пато- и нейропсихологических методик и личностных тестов; используются невербальные формы диагностического материала с опорой на зрительно-двигательное и тактильное восприятие а также вербальные формы диагностического материала с учетом особенностей речевого развития ребенка-инвалида;
- исследование психической деятельности и личностных особенностей ребенка-инвалида, с целью выявления нарушений когнитивно-интеллектуальных функций, эмоционально-волевой и личностной сфер методами аппаратно-программной диагностики;
- исследование мелкой моторики нейропсихологическими методами;
- исследование мелкой моторики методами аппаратно-программной диагностики;
- исследование речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи и др.) у ребенка-инвалида при помощи пато- и нейропсихологических методик;
- формирование заключения по результатам первичной социально-психологической диагностики, которое должно содержать:
оценку социально-психологического статуса ребенка-инвалида с учетом выявленных индивидуально-психологических нарушений (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
рекомендации по социально-психологической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
индивидуальный план социально-психологической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с указанием объема конкретных мероприятий социально-психологической реабилитации и абилитации, их количества и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-психологическая диагностика
|
- беседа с ребенком-инвалидом, в том числе с целью определения уровня удовлетворенности качеством реабилитационных мероприятий по социально-психологической реабилитации;
- анкетирование ребенка-инвалида (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);
- проведение диагностических методик для оценки уровня развития высших психических функций, состояния психоэмоциональной сферы, степени сформированности коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта и др. (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни", "Жизнь в сообществах, общественная и гражданская жизнь"), включая:
- исследование психической деятельности и личностных особенностей ребенка-инвалида, с целью выявления нарушений высших психических функций, эмоционально-волевых, нейродинамических характеристик, реабилитационной приверженности с помощью пато- и нейропсихологических методов, а также личностных методик (опросники, тесты) с учетом принципа комплексности (всесторонности) обследования; используя невербальные формы диагностического материала с опорой на зрительно-двигательное и тактильное восприятие, а также вербальные формы диагностического материала с учетом особенностей речевого развития ребенка-инвалида;
- исследование психической деятельности и личностных особенностей ребенка-инвалида, с целью выявления нарушений когнитивно-интеллектуальных функций, эмоционально-волевой и личностной сфер методами аппаратно-программной диагностики;
- исследование мелкой моторики нейродиагностическими методами;
- исследование мелкой моторики методами аппаратно-программной диагностики;
- исследование речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи и др.) у ребенка-инвалида с помощью пато- и нейропсихологических методов;
- формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-психологической диагностики ребенка-инвалида, которое должно содержать:
оценку социально-психологического статуса ребенка-инвалида с учетом выявленных индивидуально-психологических нарушений (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
оценку эффективности проведенного курса социально-психологической реабилитации (на основании анализа динамики количественных и качественных психологических показателей);
рекомендации по дальнейшей социально-психологической реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида (с 14 лет) реализованными мероприятиями по социально-психологической реабилитации и абилитации
|
|
|
Индивидуальная
|
Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2,0
|
2
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
|
- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-психологической реабилитации и абилитации;
- информирование об организациях, реализующих мероприятия по социально-психологической реабилитации и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Психологическое консультирование ребенка-инвалида, родителя/законного представителя
|
Индивидуально-личностное психологическое консультирование
|
консультирование, направленное на проработку и решение обусловленных болезнью и инвалидностью проблем, включая:
- формирование и коррекцию самосознания (внутренняя картина болезни и инвалидности);
- коррекцию эмоциональной, мотивационной, ценностно-смысловой сфер, копинг-компетентности, обеспечивающих реабилитационную приверженность личности к активному участию в бытовой, образовательной, производственной, межличностной, культурно-досуговой, а также здоровьесберегающей деятельности и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог
|
Итого
|
1,0
|
1
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
Семейное консультирование
|
консультирование, целью которого является решение проблем внутрисемейных, детско-родительских отношений и др.
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
Итого по мероприятию
|
3,0
|
2
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 3
|
|
|
|
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с ребенком-инвалидом
|
|
- коррекция и развитие высших психических функций посредством пато- и нейрокоррекционных методов;
- коррекция и развитие высших психических функций с использованием аппаратно-программных методов;
- коррекция психоэмоциональной сферы психологическими и психотерапевтическими методами;
- коррекция психоэмоциональной сферы аппаратно-программными методами;
- развитие мелкой моторики посредством пато- и нейрокоррекционных методов;
- развитие мелкой моторики с использованием аппаратно-программных методов;
- коррекция и развитие речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи и др.) у ребенка-инвалида с помощью пато- и нейропсихологических методов;
- развитие коммуникативных навыков (невербальных и вербальных) различными психологическими и психотерапевтическими методами и др.;
- развитие коммуникативных навыков (невербальных и вербальных) аппаратно-программными методами и др.;
- развитие двигательной экспрессии (мимика, пантомимика, жесты) методами психогимнастики, в том числе с целью изучения различных эмоций и форм их телесного проявления;
- развитие эмоционального интеллекта с целью повышения коммуникативной эффективности (улучшение понимания и демонстрации собственных эмоций)
|
|
|
Индивидуальная
|
Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
10
|
|
|
Диапазонный показатель
|
5 - 15
|
|
|
|
Социально-психологические тренинги с ребенком-инвалидом
|
|
- формирование навыков эффективной коммуникации при межличностном взаимодействии ребенка-инвалида с представителями социума;
- развитие и личностный рост ребенка-инвалида (повышение стрессоустойчивости, уверенности в себе, снижение агрессивности, тревожности и др.).
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог
|
Итого по мероприятию
|
1,5
|
4
|
|
|
Диапазонный показатель
|
3 - 5
|
|
|
|
Социально-психологическое просвещение родителя/законного представителя
|
|
- профилактика развития психологических нарушений посредством повышения у ребенка-инвалида и его родителей (законных представителей) психологической грамотности и социально-психологической компетентности, а также формирование потребности (мотивации) использовать эти знания в работе над собой и различными проблемами социально-психологического характера и др., в том числе с использованием раздаточного материала, вебинаров, лекций и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ
|
|
20
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:
|
|
12 - 18
|
|
|