- анализ исходной документации ребенка-инвалида заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), педагогическая характеристика, заключение логопеда, дефектолога и других специалистов);
- сбор педагогического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя);
- проведение педагогического (дефектологического и/или логопедического) обследования, направленного на определение:
уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.) (в соответствии с возрастом);
уровня общей осведомленности у ребенка-инвалида и познавательной активности в целом;
уровня обучаемости и освоения новой информации ребенком-инвалидом;
предпочтений и интересов у ребенка-инвалида;
уровня владения ребенком-инвалидом письменной и устной речью;
уровня развития мелкой моторики у ребенка-инвалида;
уровня сформированности речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи) у ребенка-инвалида;
уровня владения коммуникативными навыками и навыками поведения в социуме;
уровня владения ребенком-инвалидом альтернативной и дополнительной коммуникацией (при отсутствии речи);
- формирование заключения по результатам первичной социально-педагогической диагностики, содержащего:
оценку социально-педагогического статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
оценку нуждаемости в специальных условиях получения образования;
оценку социально-педагогического реабилитационного прогноза (благоприятный, относительно благоприятный, сомнительный (неопределенный), неблагоприятный);
рекомендации по социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
индивидуальный план социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-педагогической реабилитации и абилитации, их количества, в том числе с определением нуждаемости ребенка-инвалида в использовании ТСР и ассистивных технологий в рамках социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.
|