Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Содержание, время, кратность и форма реализации мероприятий реабилитации или абилитации детей-инвалидов методами адаптивной физической культуры

Код мероприятия

Наименование реабилитационного мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Минимальное время 1 мероприятия, час

Кратность мероприятия

Форма реализации мероприятия

Специалисты, реализующие мероприятие

Диагностика

Первичная диагностика

- анализ сведений по определению нуждаемости в информировании и консультировании инвалида и членов его семьи по вопросам адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в ИПРА ребенка-инвалида;

- сбор анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя) с целью определения индивидуальных потребностей в области развития физических и жизненно важных навыков;

- выявление отсутствия у детей-инвалидов медицинских противопоказаний для занятий по программе адаптивной физической культуры;

- проведение исследования:

мобильности (изменение позы тела при положениях лежа, на корточках или на коленях, сидя или стоя, наклон и перемещение центра тяжести; нахождение в положении лежа, на корточках, на коленях, стоя и сидя; поднятие, перенос с использованием рук, плеч, бедер и спины, головы, размещение объектов; перемещение объектов стопами; ходьба на короткие или длинные расстояния; ходьба по различным поверхностям; ходьба вокруг препятствий; ползанье; преодоление препятствий; бег; бег трусцой; прыжки; плавание; передвижение в пределах своего жилища; ползание или преодоление препятствий в пределах своего жилища; ходьба и передвижение вне своего жилища, и другие сочетания двигательной активности), в том числе с использованием высокотехнологического оборудования;

способности к манипулированию предметами и объектами;

уровня толерантности к физическим нагрузкам ребенка-инвалида;

- формирование заключения по результатам первичной диагностики, содержащего оценку физического состояния ребенка-инвалида;

- индивидуальный план физической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий АФК, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных технических устройств и др.

Индивидуальная

Специалист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (инструктор-методист по АФК и адаптивному спорту)/врач по лечебной физкультуре/инструктор по ЛФК

Итого

1,0

1

Повторная (контрольная) диагностика

- анкетирование и опрос с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по АФК;

- тестовые задания и функциональные пробы для оценки физических показателей и уровня толерантности к физическим нагрузкам ребенка-инвалида (МКФ "Мобильность"), а именно исследование:

мобильности (изменение позы тела при положениях лежа, на корточках или на коленях, сидя или стоя, наклон и перемещение центра тяжести; нахождение в положении лежа, на корточках, на коленях, стоя и сидя; поднятие, перенос с использованием рук, плеч, бедер и спины, головы, размещение объектов; перемещение объектов стопами; ходьба на короткие или длинные расстояния; ходьба по различным поверхностям; ходьба вокруг препятствий; ползанье; преодоление препятствий; бег; бег трусцой; прыжки; плавание; передвижение в пределах своего жилища; ползание или преодоление препятствий в пределах своего жилища; ходьба и передвижение вне своего жилища, и другие сочетания двигательной активности), в том числе с использованием высокотехнологического оборудования;

способности к манипулированию предметами и объектами;

уровня толерантности к физическим нагрузкам ребенка-инвалида;

- формирование заключения по итогам повторной диагностики ребенка-инвалида, содержащего:

оценку физических показателей ребенка-инвалида;

оценку эффективности проведенного курса АФК (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной диагностики);

рекомендации по дальнейшим мероприятиям АФК, информационной поддержке физической и спортивной деятельности (нуждается - не нуждается);

оценку удовлетворенности ребенка-инвалида (с 14 лет) реализованными мероприятиями по АФК

Индивидуальная

Специалист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (инструктор-методист по АФК и адаптивному спорту)/врач по лечебной физкультуре/инструктор по ЛФК

Итого

1,0

1

Итого по мероприятию

2,0

2

Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя

- информирование о порядке реализации мероприятий по АФК;

- информирование о правах получателя мероприятий, предоставление информации об организациях-поставщиках и перечню мероприятий по АФК, которые они реализуют;

- информирование об имеющейся спортивной инфраструктуре в субъекте, приближенной к месту проживания ребенка-инвалида;

- информирование о возможностях сочетания методов АФК с иными методами и средствами физической реабилитации

Индивидуальная

Специалист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (инструктор-методист по АФК и адаптивному спорту)/врач по лечебной физкультуре/инструктор по ЛФК

Итого по мероприятию

0,5

1

Диапазонный показатель

1 - 2

Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя

Консультирование по вопросам:

- реабилитации ребенка-инвалида методами АФК;

- значимости АФК в комплексной реабилитации и абилитации;

- возможностей применения методов АФК в процессе физической реабилитации и абилитации детей-инвалидов;

- безопасности во время занятий АФК;

- особенностей проведения домашних занятий для детей-инвалидов вследствие новообразований и др.

Индивидуальная

Специалист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (инструктор-методист по АФК и адаптивному спорту)/врач по лечебной физкультуре/инструктор по ЛФК

Итого по мероприятию

1,0

1

Диапазонный показатель

1 - 2

Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом

проведение практических занятий (тренингов), в том числе с использованием высокотехнологичного оборудования,

направленных на:

- формирование и (или) восстановление мобильности ребенка-инвалида в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно:

принятие, изменение положения тела и перемещение с одного места в другое (изменение позы тела при положениях лежа, на корточках или на коленях, сидя или стоя, наклон и перемещение центра тяжести);

пребывание в необходимом положении определенный промежуток времени (нахождение в положении лежа, на корточках, на коленях, стоя и сидя);

перемещение с одной поверхности на другую (перемещение тела сидя или лежа)

- формирование и (или) восстановление способности к манипулированию предметами и объектами ребенка-инвалида в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно:

подъем и перекладывание объекта с одного места на другое (поднятие, перенос с использованием рук, плеч, бедер и спины, головы, размещение объектов);

выполнение координированных действий с целью перемещения объектов ногами и стопами (толкание ногами; удар ногой);

- формирование и (или) восстановление способности к передвижению:

передвижение по поверхности пешком, шаг за шагом, так, что одна нога всегда касается поверхности (ходьба на короткие или длинные расстояния; ходьба по различным поверхностям; ходьба вокруг препятствий);

передвижение из одного места в другое способами, отличающимися от ходьбы (ползанье, преодоление препятствий, бег, бег трусцой, прыжки, плавание);

передвижение из одного места в другое, по любой поверхности или в любом месте, используя специальные средства, предназначенные для облегчения передвижения или передвижения особым образом (передвижение в кресле-коляске или с ходунками, костылями и др.)

- увеличение толерантности к физическим нагрузкам, восстановление двигательных функций посредством:

- физических упражнений;

- мышечной гимнастики;

- дыхательных упражнений;

- занятий на тренажерах и с помощью тренажерных устройств;

- физиотерапии;

- гидротерапии;

- массажа;

- естественно-средовых факторов

Групповая и/или индивидуальная

Специалист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (инструктор-методист по АФК и адаптивному спорту)/врач по лечебной физкультуре/инструктор по ЛФК

Итого по мероприятию

1,0

6

Диапазонный показатель

2 - 10

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:

10

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:

6 - 14