Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятие
|
|
Социально-бытовая диагностика
|
Первичная социально-бытовая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий, ориентирование и передвижение в жилом помещении (умение пользоваться бытовыми приборами, в том числе со специальными приспособлениями и в приспособленных под нужды ребенка-инвалида помещениях (кухня, туалет, ванная комната и др.), устройствами и приспособлениями для одевания, обувания, устройствами для захватывания и зажимания (держателем для открытия и закрытия дверей, рукояткой для пользования шторами, жалюзи и др.)), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);
- тестовые задания на умение пользоваться ТСР и ухаживать за ними;
- выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации ребенка-инвалида в быту (в соответствии с возрастом);
- формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:
оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
рекомендации по социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
индивидуальный план социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования ТСР и ассистивных технологий, а также определение нуждаемости ребенка-инвалида в иных мероприятиях
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика
|
- анкетирование ребенка-инвалида (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);
- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания, передвижения в быту (МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь", "Мобильность"), персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);
- тестовые задания для оценки степени сформированности навыков элементарных бытовых действий, ориентирования в жилом помещении (умение пользоваться бытовыми приборами, в том числе со специальными приспособлениями и в приспособленных под нужды ребенка-инвалида помещениях (кухня, туалет, ванная комната и др.), устройствами и приспособлениями для одевания, обувания, устройствами для захватывания и зажимания (держатель для открытия и закрытия дверей, рукоятка для пользования шторами, жалюзи и др.));
- тестовые задания на умение пользоваться ТСР и ухаживать за ними;
- выявление неустраненных барьеров в самообслуживании ребенка-инвалида в быту;
- формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:
оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);
рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида (с 14 лет) реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2,0
|
2
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
|
- информирование изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-бытовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
- информирование о безопасном ведении бытовой деятельности ребенком-инвалидом в месте проживания;
- информирование об имеющихся современных средствах реабилитации, ТСР для адаптации жилых помещений под нужды ребенка-инвалида (бытовой деятельности) (держатель для открытия и закрытия дверей, рукоятка для пользования шторами, жалюзи, поручни и опорные брусья, мобильные подъемники и др.);
- информирование о правилах ухода за ТСР;
- информирование об адресах сервисных организаций и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, архитектор (инженер), врач-педиатр, врач-педиатр подростковый, врач-невролог, врач - травматолог-ортопед
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
|
- консультирование по вопросам получения и использования ТСР и вспомогательных технических устройств для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации абилитации (в том числе держатель для открытия и закрытия дверей, рукоятка для пользования шторами, жалюзи, опорными брусьями, мобильными подъемниками и др.);
- консультирование по вопросам адаптации жилого помещения ребенка-инвалида к его нуждам (оборудование жилого помещения поручнями и др.), а также составления модели квартиры по принципу универсального дизайна (с учетом размера кресла-коляски);
- консультирование по вопросам, относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту;
- консультирование по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации по запросу родителя/законного представителя и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, архитектор (инженер), врач-педиатр, врач-педиатр подростковый, врач-невролог, врач - травматолог-ортопед
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом
|
|
- восстановление (формирование) навыков самостоятельного обслуживания в быту (приготовление и прием пищи, навыки личной гигиены и опрятности в быту, уборка кровати, помещения и т.д.), в том числе пользования и обслуживания ТСР и ассистивных технологий;
- обучение навыкам персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и т.д.);
- обучение навыкам безопасного самостоятельного пребывания дома (навыки пользования домофоном, телефоном, освоение алгоритма действия в экстренных ситуациях дома:
пожар, взлом, утечка газа и др.).
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
15
|
|
|
Диапазонный показатель
|
10 - 20
|
|
|
|
Юридическая помощь (содействие в получении юридической помощи) родителю/законному представителю ребенка-инвалида
|
|
содействие в получении юридической помощи родителю/законному представителю ребенка-инвалида в целях защиты прав и законных интересов, включая консультирование:
- по нормативным правовым вопросам реабилитации и абилитации, льготам для детей-инвалидов, реализации ИПРА и др.;
- о нормативном правовом регулировании порядка реализации мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации, обеспечения (оформления и получения, а также обслуживания и замены) ТСР для ребенка-инвалида;
- по вопросам подготовки типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение и т.д.)
|
|
|
Индивидуальная
|
Юрист-консультант (в случае отсутствия данного специалиста мероприятие реализует специалист по социальной работе)
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ
|
|
20
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
|
|
14 - 26
|
|
|