Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятие
|
|
Социально-средовая диагностика
|
Первичная социально-средовая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-средового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса (при необходимости, с привлечением родителя/законного представителя), анкетирования (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);
- тестовые задания и функциональные пробы для исследования навыков:
взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды, в том числе с использованием ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (при необходимости);
ориентирования в сооружениях городской инфраструктуры, на улице;
обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной,
производственной);
- формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего:
оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида как возможности взаимодействия в условиях окружающей среды (жилой, градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
рекомендации по социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
индивидуальный план социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-средовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости
использования ТСР ассистивно-коммуникативных технологий (при необходимости)
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-средовая диагностика
|
- анкетирование ребенка-инвалида (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);
- тестовые задания и функциональные пробы для оценки степени сформированности навыков взаимодействия, ориентировки, обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия в условиях социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (МКФ "Общение", "Мобильность", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"), а именно:
взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды, в том числе с использованием ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (при необходимости);
ориентирования в сооружениях городской инфраструктуры, на улице;
обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (жилой, градостроительной, образовательной, производственной);
- разработка заключения по итогам повторной социально-средовой диагностики ребенка-инвалида, содержащего:
оценку количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-средовой диагностики;
оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-средового статуса ребенка-инвалида;
рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида (с 14 лет) предоставленными мероприятиями по социально-средовой реабилитации и абилитации
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2,0
|
2
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
|
- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-средовой реабилитации и абилитации;
- информирование о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности ребенка-инвалида в социальной среде (городской, транспортной, информационной);
- информирование о способах социального взаимодействия и коммуницирования на улице и в помещениях;
- информирование о деятельности общественных организаций, направленных на работу с детьми-инвалидами, и о способах взаимодействия с ними;
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
|
Консультирование по вопросам получения ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (коммуникативные вспомогательные устройства, речевые коммуникаторы, голосообразующие аппараты, GPS-навигаторы с текстовым вводом информации и т.д.) для целей социально-средовой реабилитации и абилитации (при необходимости);
- консультирование по вопросам использования ТСР ассистивно-коммуникативных технологий для целей социально-средовой реабилитации и абилитации (при необходимости);
- консультирование по вопросам специфики использования ТСР ассистивно-коммуникативных технологий в зависимости от среды пребывания (при необходимости);
- консультирование по вопросам, относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в окружающей среде (невербальное общение, обращение за помощью)
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом
|
|
- обучение ребенка-инвалида социальному взаимодействию и коммуницированию на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и др. инфраструктур, в том числе с использованием ТСР ассистивно-коммуникативных технологий (индивидуальные занятия);
- обучение технологиям использования ТСР и ассистивно-коммуникационных средств на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и др. инфраструктур (GPS-навигаторы с текстовым выводом информации коммуникативные вспомогательные устройства, речевые коммуникаторы, голосообразующие аппараты);
- обучение пользованию общественным транспортом с пониманием невербальной среды общения и использования ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий;
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
Итого по мероприятию
|
0,75
|
12
|
|
|
Диапазонный показатель
|
10 - 14
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:
|
|
16
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:
|
|
9 - 23
|
|
|