Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время мероприятия, час
|
Кратность мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятия
|
|
Социокультурная диагностика
|
Первичная социокультурная диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социокультурной реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социокультурного анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя), анкетирования (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);
- определение уровня общей осведомленности ребенка-инвалида в культурно-досуговой сфере и искусстве;
- выявление актуального уровня включенности ребенка-инвалида в культурно-досуговую среду;
- выявление существующих возможностей/барьеров для ребенка-инвалида в посещении организаций культуры (музеи, театры, клубы, дома творчества, библиотеки и т.д.);
- выявление интересов и предпочтений ребенка-инвалида в культурно-досуговой сфере;
- формирование заключения по результатам первичной социокультурной диагностики, содержащего:
оценку социокультурного статуса ребенка-инвалида как возможности полноценного взаимодействия в социокультурной среде, рационального проведения досуга (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
рекомендации по социокультурной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
индивидуальный план социокультурной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социокультурной реабилитации и абилитации, их количества и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
Повторная (контрольная) социокультурная диагностика
|
- беседа с ребенком-инвалидом с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством реабилитационных мероприятий по социокультурной реабилитации и абилитации, анкетирование (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);
- тестовые задания для оценки степени сформированности навыков эффективной коммуникации, планирования досуга, уровня развития духовно-нравственных ценностей и др. (МКФ "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни", "Жизнь в сообществах, общественная и гражданская жизнь");
- выявление неустраненных препятствий и барьеров в социокультурной жизнедеятельности (в культурно-досуговой сфере) у ребенка-инвалида;
- формирование заключения по итогам повторной социокультурной диагностики ребенка-инвалида, содержащего:
оценку эффективности проведенного курса социокультурной реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социокультурной диагностики);
рекомендации по дальнейшей социокультурной реабилитации и абилитации, информационной поддержке культурно-досуговой деятельности (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида (с 14 лет) реализованными мероприятиями по социокультурной реабилитации и абилитации
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2,0
|
2
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
|
Информирование изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социокультурной реабилитации и абилитации для детей-инвалидов;
- информирование о доступных для ребенка-инвалида видах культурно-досуговой деятельности;
- информирование о доступных для ребенка-инвалида видах творческой, в том числе публичной, деятельности (участие в театральных постановках, пение, танцы, декламирование стихов и др.);
- информирование о различных видах народного и декоративно-прикладного искусства, которыми может заниматься ребенок-инвалид по месту жительства;
- информирование об организациях, в которых ребенок-инвалид может получить услуги по социокультурной реабилитации и абилитации, в том числе о работе кружков по интересам, творческих мастерских, театральных студий и т.д.;
- информирование о возможностях участия ребенка-инвалида в выставках, ярмарках, мероприятиях самодеятельного народного творчества, а также в смотрах, конкурсах, соревнованиях, играх и др.;
- информирование об организациях, осуществляющих деятельность в сфере безбарьерного туризма и др.;
- информирование о предстоящих культурно-досуговых мероприятиях регионального, Всероссийского, международного уровней и т.д.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
|
Консультирование по вопросам проведения досуга (содействие в выборе театров, концертов, мероприятий), доступного для ребенка-инвалида;
- консультирование по вопросам процедуры получения услуг по проведению досуга (запись в группы по интересам, выбор организации для досуговой деятельности и т.д.);
- консультирование по вопросам определения интересов ребенка-инвалида и связанных с ними направлений творческой деятельности и др.;
- консультирование по вопросам реализации творческой продукции собственного изготовления (продажа изделий, публикации стихов, рассказов, выступления и т.д.);
- консультирование по вопросам самостоятельного планирования путешествий (в том числе рекреационного туризма): покупке путевок, самостоятельному бронированию билетов, отелей, оформлению виз и загранпаспортов
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом
|
|
Проведение практических занятий (тренингов), направленных на:
- коррекцию психоэмоциональной и личностной сфер методами социокультурной реабилитации (арт-терапия, музыкотерапия, библиотерапия, сказкотерапия, игровая терапия и др.);
- снижение и профилактику психоэмоционального напряжения ребенка-инвалида посредством самовыражения в творчестве (обучение драматическое искусству, занятия лепкой, песочная терапия, танцевально-двигательная терапия и др.);
- расширение опыта активного культурно-досугового поведения (обучение планированию и содержательному наполнению свободного времени ребенка-инвалида и членов его семьи);
- развитие интеллектуально-познавательной сферы (расширение общего кругозора) ребенка-инвалида посредством участия в интеллектуально-досуговых мероприятиях (образовательных экскурсиях, литературных вечерах, тематических мероприятиях в планетариях, зоопарках, музеях и т.д.);
- развитие и отработку навыков эффективной коммуникации, а также на формирование адаптивного социально-ролевого поведения посредством участия в культурно-досуговых мероприятиях (театральные постановки, социо-ролевые игры, творческие мастерские и клубы, и др.);
- развитие духовно-нравственных ценностей ребенка-инвалида с целью привития социальных и морально-нравственных норм посредством совместного (группового) просмотра фильмов, спектаклей, прочтения художественных литературных произведений с последующим обсуждением в группе;
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
14
|
|
|
Диапазонный показатель
|
7 - 21
|
|
|
|
Организация посещения социокультурных досуговых мероприятий для ребенка-инвалида
|
|
Организация посещения социокультурных досуговых мероприятий в целях:
- обеспечения активного досуга ребенка-инвалида посредством его участия в специально организованных мероприятиях, экскурсиях, выставках, а также посещения библиотек, театров, океанариумов, зоопарков (в том числе контактных);
- приобщения к культурным, духовно-нравственным ценностям посредством просмотра специализированных театральных представлений, фильмов;
- творческой самореализации ребенка-инвалида посредством занятий декоративно-прикладным искусством (вязание, резьба по дереву, лепка и т.д.);
- создания условий для возможности полноценного участия ребенка-инвалида в культурно-досуговых и массовых мероприятиях (праздниках, фестивалях, конкурсах) и др.
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, культорганизатор
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Социокультурное просвещение ребенка-инвалида
|
|
Социокультурное просвещение в формате лектория, беседы, наглядной информации (стенды, брошюры, проспекты, буклеты и др.) в целях:
- саморазвития, формирования реабилитационной приверженности у ребенка-инвалида, в том числе посредством знакомства с биографией людей с инвалидностью, достигнувших высоких результатов в различных сферах культурной, общественной, спортивной, трудовой жизни и т.д.;
- повышения мотивации к активному участию в культурной жизни общества, а также к изучению и освоению культурного наследия;
- патриотического воспитания посредством знакомства с биографией выдающихся исторических личностей и их достижениями;
- профилактики социальной дезадаптации посредством повышения у ребенка-инвалида культурной грамотности и социокультурной компетентности, а также формирования потребности (мотивации) использовать эти знания для личностного роста и коммуникативной направленности и т.д.
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:
|
|
20
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:
|
|
12 - 18
|
|
|