Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Содержание, время, кратность и форма реализации мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации

Код мероприятия

Наименование реабилитационного мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Минимальное время 1 мероприятия, час

Кратность мероприятия

Форма реализации мероприятия

Специалисты, реализующие мероприятие

Социально-педагогическая диагностика

Первичная социально-педагогическая диагностика

- анализ исходной документации ребенка-инвалида (заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), педагогическая характеристика, заключение логопеда и других специалистов);

- сбор педагогического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя);

- проведение педагогического (дефектологического и/или логопедического) обследования, направленного на определение:

уровня речевого развития и сенсорного восприятия (при необходимости) у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.) (в соответствии с возрастом);

уровня общей осведомленности у ребенка-инвалида и познавательной активности в целом;

уровня обучаемости и освоения новой информации ребенком-инвалидом;

предпочтений и интересов у ребенка-инвалида;

уровня развития локомоторных функций у ребенка-инвалида (включая мелкую моторику) (при необходимости);

уровня сформированности языковых речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи) у ребенка-инвалида (при необходимости);

уровня владения ребенком-инвалидом письменной и устной речью (при необходимости);

уровня владения коммуникативными навыками и навыками поведения в социуме и др.;

- формирование заключения по результатам первичной социально-педагогической диагностики, содержащего:

оценку социально-педагогического статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

оценку нуждаемости в специальных условиях получения образования;

рекомендации по социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;

индивидуальный план социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-педагогической реабилитации и абилитации, их количества, в том числе с определением нуждаемости ребенка-инвалида в использовании ТСР и ассистивных технологий в рамках социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.

Индивидуальная

Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог

Итого

1,0

1

Повторная (контрольная) социально-педагогическая диагностика

- анкетирование ребенка-инвалида (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);

- проведение педагогического (дефектологического и/или логопедического) обследования, направленного на определение степени сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"), а именно:

уровня речевого развития и сенсорного восприятия (при необходимости) у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.);

уровня развития локомоторных функций у ребенка-инвалида (включая мелкую моторику) (при необходимости);

уровня сформированности языковых и речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи) у ребенка-инвалида (при необходимости);

уровня владения ребенком-инвалидом письменной и устной речью (при необходимости);

уровня владения коммуникативными навыками и др.;

- формирование заключения по итогам повторной (контрольной) социально-педагогической диагностики ребенка-инвалида, содержащего:

оценку количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-педагогической диагностики;

оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-педагогического статуса ребенка-инвалида;

рекомендации по дальнейшей социально-педагогической реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);

оценку удовлетворенности ребенка-инвалида (с 14 лет) реализованными мероприятиями по социально педагогической реабилитации и абилитации

Индивидуальная

Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог

Итого

1,0

1

Итого по мероприятию

2,0

2

Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя

- информирование о целях, задачах, мероприятиях, ожидаемых результатах социально-педагогической реабилитации и абилитации;

- информирование о различных вариантах получения общего и профессионального образования (в том числе с учетом заключения ПМПК, склонностей и интересов ребенка-инвалида);

- информирование о возможности получения образования по специализированным образовательным программам: адаптированной образовательной программе (АОП), адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специальной индивидуальной программе развития (СИПР), а также о возможности обучения на дому и др.;

- информирование о современных ТСР и ассистивных технологиях для обучения, в том числе приобретаемых за счет средств ребенка-инвалида;

- информирование об организациях, осуществляющих образовательную деятельность с созданием специальных условий получения образования;

- информирование о нормативном правовом регулировании порядка реализации мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.

Индивидуальная

Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей

Итого по мероприятию

0,5

1

Диапазонный показатель

1 - 2

Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя

- консультирование по вопросам получения и использования ТСР, вспомогательных технических устройств и специальных учебных пособий для целей социально-педагогической реабилитации и абилитации (при необходимости);

- консультирование по выбору образовательной организации и формы получения образования в соответствии с интересами, склонностями, возможностями ребенка-инвалида и оптимальной транспортной доступности;

- консультирование по разработке образовательного маршрута (прохождения ПМПК, получения основного, общего и профессионального образования, в том числе профессиональной переподготовки с получением новой профессии (специальности);

- консультирование по вопросам социально-педагогической реабилитации и абилитации в домашних условиях (самостоятельного развития речи, коррекции чтения и письма);

- консультирование по вопросам полового воспитания ребенка-инвалида;

- консультирование по вопросам духовного воспитания и развития ребенка-инвалида и др.

Индивидуальная

Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей

Итого по мероприятию

0,5

1

Диапазонный показатель

1 - 2

Практические коррекционно-развивающих занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом

- достижение сотрудничества с ребенком-инвалидом и установление руководящего контроля во взаимодействии с ним;

- коррекция и поддержание учебного поведения (понимание и выполнение инструкций, выдерживание времени занятий в учебном режиме и др.);

- коррекция и поддержание коммуникативных навыков, устной и письменной речи (в том числе проведение тренинга функциональной коммуникации);

- коррекция и поддержание сенсорно-перцептивных и сенсорно-двигательных действий, графомоторных навыков;

- коррекция и поддержание необходимых учебных навыков (счет, письмо, чтение и др.);

- коррекция и поддержание навыков длительного удерживания внимания, целенаправленной продуктивной учебной деятельности;

- обучение и отработка навыков организации социального общения и освоения социальных ролей в специально созданных педагогических ситуациях, включая дифференциацию собственности вещей;

- проведение с ребенком-инвалидом логопедических занятий по коррекции импрессивной речи, направленной на:

понимание речи (ситуативный и неситуативный диалог);

соотношение названия с предметами (показ предметов и частей тела по названиям)

понимание сложно построенной речи (объяснение логико-грамматических, инвертируемых конструкций);

понимание простых и сложных инструкций;

- проведение с ребенком-инвалидом логопедических занятий по коррекции экспрессивной речи;

- занятия по использованию ТСР и ассистивных технологий для целей получения образования (при необходимости);

- обучение пользованию ТСР для организации процесса обучения (при необходимости);

- обучение пользованию компьютером, в том числе электронными ресурсами (государственными порталами "Госуслуги", "Росреестр", электронной медицинской картой и др.)

Индивидуальная, групповая

Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей

Итого по мероприятию

0,5

16

Диапазонный показатель

10 - 22

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:

20

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:

14 - 26