Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятие
|
|
Социально-бытовая диагностика
|
Первичная социально-бытовая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (включая адаптированные анкеты, в том числе в электронно-цифровом формате при наличии специализированной компьютерной программы, клавиатуры с рельефно-точечным шрифтом Брайля, при необходимости с использованием оптических средств коррекции (очки, видео- и электронные увеличители, лупы и др.), при необходимости с привлечением родителя/законного представителя;
- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий и ориентировку в жилом помещении (навыки личной гигиены, одевание и раздевание, навыки опрятности и поддержания порядка в быту, умение пользоваться бытовыми приборами, навык приготовления и приема пищи и др.), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);
- тестовые задания на умение пользоваться ТСР (трость тактильная (белого цвета), оптические средства коррекции слабовидения и др.) и ухаживать за ними;
- выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации ребенка-инвалида в быту (в соответствии с возрастом);
- формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:
оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
рекомендации по социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
индивидуальный план социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования ТСР и ассистивных технологий и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика
|
- анкетирование ребенка-инвалида (включая адаптированные анкеты, в том числе в электронно-цифровом формате при наличии специализированной компьютерной программы, клавиатуры с рельефно-точечным шрифтом Брайля, при необходимости с использованием оптических средств коррекции (очки, видео- и электронные увеличители, лупы и др.) или с опорой на слуховой анализатор);
- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания, ориентировки, передвижения в быту (МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь", "Мобильность"), персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);
- тестовые задания на умение пользоваться ТСР и ухаживать за ними (трость тактильная (белого цвета), оптические средства коррекции слабовидения и др.);
- выявление неустраненных барьеров в самообслуживании ребенка-инвалида в быту;
- формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:
оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);
рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида (с 14 лет) реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2,0
|
2
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
|
- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-бытовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
- информирование о безопасном ведении бытовой деятельности ребенком-инвалидом в месте проживания;
- информирование об имеющихся современных ассистивных коммуникативных средствах реабилитации, ТСР для адаптации жилых помещений под нужды ребенка-инвалида (бытовой деятельности) (бытовые приборы с вибро-звуковыми сигнализаторами и голосовыми оповещениями, электронные ручные и стационарные увеличители, лупы и др.);
- информирование о возможностях оккупационной повседневной терапии в домашних условиях;
- информирование о правилах ухода за ТСР;
- информирование об адресах сервисных организаций и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, врач-офтальмолог
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
|
- консультирование по вопросам получения и использования ТСР и вспомогательных технических устройств для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации (в том числе телефонные устройства с голосовым выводом, специальные устройства с оптической коррекцией слабовидения, тактильные средства и др.);
- консультирование по вопросам адаптации жилого помещения ребенка-инвалида к его нуждам (оборудование устройствами с голосовым выводом информации (телефон, часы) и звуковым оповещением (духовки, таймеры, кастрюли, чашки), а также специальными устройствами с оптической коррекцией слабовидения, коммуникаторов и др.);
- консультирование по вопросам, относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту (требования к единообразию домашней обстановки);
- консультирование по вопросам проведения оккупационной повседневной терапии в домашних условиях;
- консультирование по вопросам получения собаки-проводника, возрастных и других ограничениях;
- консультирование по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации по запросу родителя/законного представителя и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, врач-офтальмолог
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом
|
|
- восстановление (формирование) навыков самостоятельного обслуживания в быту, в том числе пользования и обслуживания ТСР и ассистивно-коммуникационных технологий (специальных устройств с голосовым выводом, оптической коррекцией слабовидения, коммуникаторов и т.д.);
- обучение навыкам приготовления пищи и умения принимать ее согласно правилам этикета; навыкам умения следить за своим внешним видом и др.;
- обучение навыкам пространственной ориентации внутри зданий и помещений (слежение рукой по стене; пробы ногой; защитные техники рукой; передвижение с сопровождающим; передвижение с помощью тактильной трости; передвижение с использованием для ориентировки оптических средств коррекции; передвижение с использованием сохранных анализаторов и т.д.);
- обучение навыкам персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и т.д.);
- обучение навыкам безопасного самостоятельного пребывания дома (дифференциация "свой-чужой", навыки пользования домофоном, телефоном, освоение алгоритма действия в экстренных ситуациях дома - пожар, взлом, утечка газа и др.)
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
15
|
|
|
Диапазонный показатель
|
10 - 20
|
|
|
|
Юридическая помощь (содействие в получении юридической помощи) родителю/законному представителю ребенка-инвалида
|
|
Содействие в получении юридической помощи родителю/законному представителю ребенка-инвалида в целях защиты прав и законных интересов включает консультирование:
- по нормативным правовым вопросам реабилитации и абилитации, льгот для детей-инвалидов, реализации ИПРА и др.;
- о нормативном правовом регулировании порядка реализации мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации, обеспечения (оформления и получения, а также обслуживания и замены) ТСР для ребенка-инвалида;
- по вопросам подготовки типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение и т.д.)
|
|
|
Индивидуальная
|
Юрист-консультант (в случае отсутствия данного специалиста мероприятие реализует специалист по социальной работе)
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:
|
|
20
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:
|
|
15 - 25
|
|
|