Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Методы альтернативной аугментированной коммуникации (АСС)

Методы альтернативной аугментированной коммуникации (АСС):

1. Кинетика - система знаков, включающая жесты, мимику, пантомимику, обучающая ребенка-инвалида отображать эмоциональные реакции через общую моторику различных частей тела.

2. Паралингвистика - система знаков, представляющая собой дополнения к вербальному общению, как вокализация, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность; включение в речь пауз, покашливания, плача, смеха, изменения темпа речи.

3. Проксемика - пространственная и временная организация общения, которая также служит особой знаковой системой.

4. Визуальное общение - специфическая знаковая система, используемая в процессе общения и представляющая собой контакт ребенка-инвалида и специалиста. Знаки, демонстрируемые движением глаз, включаются в очень широкий диапазон ситуаций, возникающих во время общения.

5. Метод пиктограмм или пиктографическая идеографическая коммуникация - система стилизованных рисунков, которые образуют белый силуэт на черном фоне, и слов (обозначающих эти рисунки), написанных белыми буквами над изображением.

6. Система Макатон - это языковая программа с использованием жестов, символов и звучащей речи, которая помогает людям с речевыми трудностями общаться.

7. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) Фрост Л., Бонди.

8. Электронные устройства для альтернативной коммуникации:

1) электронные устройства для альтернативной коммуникации: записывающие и воспроизводящие устройства, коммуникаторы (например, "Big Mac", "Step by step", "GoTalk", "MinTalker" и др.);

2) компьютерные устройства, синтезирующие речь (например, планшетный компьютер и др.);

3) информационно-программное обеспечение: компьютерные программы для создания пиктограмм (например, "Boardmaker", "Alladin" и др.), системы символов (например, "Bliss"); компьютерные программы для общения (например, "Общение" и др.), обучающие компьютерные программы и программы для коррекции различных нарушений речи.