- формирование и (или) восстановление мобильности ребенка-инвалида в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно:
принятие, изменение положения тела и перемещение с одного места в другое (изменение позы тела при положениях лежа, на корточках или на коленях, сидя или стоя, наклон и перемещение центра тяжести);
пребывание в необходимом положении определенное количество времени (нахождение в положении лежа, на корточках, на коленях, стоя и сидя);
перемещение с одной поверхности на другую (перемещение тела сидя или лежа)
- формирование и (или) восстановление способности к манипулированию предметами и объектами ребенка-инвалида в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно:
подъем и перекладывание объекта с одного места на другое (поднятие, перенос с использованием рук, плеч, бедер и спины, головы, размещение объектов);
выполнение координированных действий с целью перемещения объектов ногами и стопами (толкание ногами; удар ногой)
- формирование и (или) восстановление способности к передвижению:
передвижение по поверхности пешком, шаг за шагом, так, что одна нога всегда касается поверхности (ходьба на короткие или длинные расстояния; ходьба по различным поверхностям; ходьба вокруг препятствий);
передвижение из одного места в другое способами, отличающимися от ходьбы (ползанье, преодоление препятствий, бег, бег трусцой, прыжки, плавание);
передвижение из одного места в другое, по любой поверхности или в любом месте, используя специальные средства, предназначенные для облегчения передвижения или передвижения особым образом (передвижение с использованием белой тактильной трости)
- увеличение толерантности к физическим нагрузкам, восстановление двигательных функций посредством:
- физических упражнений;
- мышечной гимнастики;
- дыхательных упражнений;
- занятий на тренажерах и с помощью тренажерных устройств;
- физиотерапии;
- гидротерапии;
- массажа;
- естественно-средовых факторов.
|