|
Диагностика
|
Первичная диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в информировании и консультировании инвалида и членов его семьи по вопросам адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (включая адаптированные анкеты, в том числе в электронно-цифровом формате при наличии специализированной компьютерной программы, клавиатуры с рельефно-точечным шрифтом Брайля), при необходимости с привлечением родителя/законного представителя, с целью выявления психофизиологических особенностей ребенка-инвалида, с целью определения индивидуальных потребностей в области развития физических и жизненно важных навыков;
- выявление отсутствия у детей-инвалидов медицинских противопоказаний для занятий по программе адаптивной физической культуры;
- проведение исследования:
мобильности (изменение позы тела при положениях лежа, на корточках или на коленях, сидя или стоя, наклон и перемещение центра тяжести; нахождение в положении лежа, на корточках, на коленях, стоя и сидя; поднятие, перенос с использованием рук, плеч, бедер и спины, головы, размещение объектов; перемещение объектов стопами; ходьба на короткие или длинные расстояния; ходьба по различным поверхностям; ходьба вокруг препятствий; ползанье; преодоление препятствий; бег; бег трусцой; прыжки; плавание; передвижение в пределах своего жилища; ползание или преодоление препятствий в пределах своего жилища; ходьба и передвижение вне своего жилища, и другие сочетания двигательной активности), в том числе с использованием высокотехнологического оборудования;
способности к манипулированию предметами и объектами;
уровня толерантности к физическим нагрузкам ребенка-инвалида;
- формирование заключения по результатам первичной диагностики, содержащего оценку физического состояния ребенка-инвалида;
- индивидуальный план физической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий АФК, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных технических устройств и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по адаптивной физической культуре и спорту (инструктор-методист по АФК и адаптивному спорту)/врач по лечебной физкультуре/инструктор по ЛФК
|
Повторная (контрольная) диагностика
|
- опрос и анкетирование ребенка-инвалида с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством реализованных реабилитационных мероприятий по АФК (включая адаптированные анкеты, в том числе в электронно-цифровом формате при наличии специализированной компьютерной программы, клавиатуры с рельефно-точечным шрифтом Брайля, при необходимости с использованием оптических средств коррекции (очки, видео- и электронные увеличители, лупы и др.) или с опорой на слуховой анализатор);
- тестовые задания и функциональные пробы для оценки физических показателей и уровня толерантности к физическим нагрузкам ребенка-инвалида (МКФ "Мобильность"), а именно исследование:
мобильности (изменение позы тела при положениях лежа, на корточках или на коленях, сидя или стоя, наклон и перемещение центра тяжести; нахождение в положении лежа, на корточках, на коленях, стоя и сидя; поднятие, перенос с использованием рук, плеч, бедер и спины, головы, размещение объектов; перемещение объектов стопами; ходьба на короткие или длинные расстояния; ходьба по различным поверхностям; ходьба вокруг препятствий; ползанье; преодоление препятствий; бег; бег трусцой; прыжки; плавание; передвижение в пределах своего жилища; ползание или преодоление препятствий в пределах своего жилища; ходьба и передвижение вне своего жилища, и другие сочетания двигательной активности), в том числе с использованием высокотехнологического оборудования;
способности к манипулированию предметами и объектами;
уровня толерантности к физическим нагрузкам ребенка-инвалида;
формирование заключения по итогам повторной диагностики ребенка-инвалида, содержащего:
оценку физических показателей ребенка-инвалида;
оценку эффективности проведенного курса АФК (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной диагностики);
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида (с 14 лет) реализованными мероприятиями по АФК;
рекомендации по дальнейшим мероприятиям АФК, информационной поддержке физической и спортивной деятельности (нуждается - не нуждается)
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по адаптивной физической культуре и спорту (инструктор-методист по АФК и адаптивному спорту)/врач по лечебной физкультуре/инструктор по ЛФК
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
- о порядке реализации мероприятий по АФК;
- о правах получателя мероприятий, предоставление информации об организациях-поставщиках и перечню мероприятий по АФК, которые они реализуют;
- об имеющейся спортивной инфраструктуре в субъекте, приближенной к месту проживания ребенка-инвалида;
- о возможностях сочетания методов АФК с иными методами и средствами физической реабилитации
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по адаптивной физической культуре и спорту (инструктор-методист по АФК и адаптивному спорту)/врач по лечебной физкультуре/инструктор по ЛФК
|
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
консультирование по вопросам:
- реабилитации ребенка-инвалида методами АФК;
- значимости АФК в комплексной реабилитации и абилитации;
- возможностей применения методов АФК в процессе физической реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
- по безопасности во время занятий АФК;
- особенностей проведения домашних занятий для детей-инвалидов с преимущественными нарушениями сенсорных функций (зрения) и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по адаптивной физической культуре и спорту (инструктор-методист по АФК и адаптивному спорту)/врач по лечебной физкультуре/инструктор по ЛФК
|
|
Практические занятия с ребенком-инвалидом
|
проведение практических занятий (тренингов), в том числе с использованием высокотехнологичного оборудования, направленных на:
- формирование и (или) восстановление мобильности ребенка-инвалида в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно:
принятие, изменение положения тела и перемещение с одного места в другое (изменение позы тела при положениях лежа, на корточках или на коленях, сидя или стоя, наклон и перемещение центра тяжести);
пребывание в необходимом положении сколько требуется (нахождение в положении лежа, на корточках, на коленях, стоя и сидя);
перемещение с одной поверхности на другую (перемещение тела сидя или лежа);
- формирование и (или) восстановление способности к манипулированию предметами и объектами ребенка-инвалида в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно:
подъем объекта и перекладывание чего-либо с одного места на другое (поднятие, перенос с использованием рук, плеч, бедер и спины, головы, размещение объектов);
выполнение координированных действий с целью перемещения объектов ногами и стопами (толкание ногами; удар ногой);
- формирование и (или) восстановление способности к передвижению:
передвижение по поверхности пешком, шаг за шагом, так, что одна нога всегда касается поверхности (ходьба на короткие или длинные расстояния; ходьба по различным поверхностям; ходьба вокруг препятствий);
передвижение из одного места в другое способами, отличающимися от ходьбы (ползанье, преодоление препятствий, бег, бег трусцой, прыжки, плавание);
передвижение из одного места в другое, по любой поверхности или в любом месте, используя специальные средства, предназначенные для облегчения передвижения или передвижения особым образом (передвижение с помощью тактильной трости);
- увеличение толерантности к физическим нагрузкам, восстановление двигательных функций посредством:
- физических упражнений;
- мышечной гимнастики;
- дыхательных упражнений;
- занятий на тренажерах и с помощью тренажерных устройств;
- физиотерапии;
- гидротерапии;
- массажа;
- естественно-средовых факторов
|
|
|
Групповая и/или индивидуальная
|
Специалист по адаптивной физической культуре и спорту (инструктор-методист по АФК и адаптивному спорту)/врач по лечебной физкультуре/инструктор по ЛФК
|