Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятие
|
|
Социально-педагогическая диагностика
|
Первичная социально-педагогическая диагностика
|
- анализ исходной документации ребенка-инвалида (заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), педагогическая характеристика, заключения других специалистов);
- сбор педагогического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя), анкетирования при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью;
- проведение педагогического (дефектологического и/или логопедического) обследования, направленного на определение:
уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.);
уровня общей осведомленности у ребенка-инвалида и познавательной активности в целом;
уровня обучаемости и освоения новой информации ребенком-инвалидом;
предпочтений и интересов у ребенка-инвалида;
уровня владения ребенком-инвалидом письменной и устной речью;
уровня развития мелкой моторики у ребенка-инвалида;
уровня сформированности речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи) у ребенка-инвалида;
- формирование заключения по результатам первичной социально-педагогической диагностики, содержащего:
оценку социально-педагогического статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
оценку нуждаемости в специальных условиях получения образования;
рекомендации по социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
индивидуальный план социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-педагогической реабилитации и абилитации, их количества, в том числе с определением нуждаемости ребенка-инвалида в использовании ТСР и ассистивных технологий в рамках социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, логопед/дефектолог
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-педагогическая диагностика
|
- анкетирование (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);
проведение педагогического обследования, направленного на определение степени сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"), в том числе:
уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.);
уровня владения ребенком-инвалидом письменной и устной речью;
уровня развития мелкой моторики у ребенка-инвалида;
уровня сформированности речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи) у ребенка-инвалида;
уровня осведомленности ребенка-инвалида по вопросам управления заболеванием, нуждаемости обучения ребенка-инвалида в рамках "Школы диабета", "Школы здоровья" для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями или "Астма-школы";
- формирование заключения по итогам повторной (контрольной) социально-педагогической диагностики ребенка-инвалида, содержащего:
оценку количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-педагогической диагностики;
оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-педагогического статуса ребенка-инвалида;
оценку уровня осведомленности ребенка-инвалида по вопросам управления заболеванием, нуждаемости обучения ребенка-инвалида в рамках "Школы диабета", "Школы здоровья", "Астма-школы" для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями;
рекомендации по дальнейшей социально-педагогической реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида (с 14 лет) реализованными мероприятиями по социально педагогической реабилитации и абилитации
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, логопед/дефектолог
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2,0
|
2
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
|
- информирование о целях, задачах, мероприятиях, ожидаемых результатах социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
- информирование о различных вариантах получения общего и профессионального образования (в том числе с учетом заключения ПМПК, склонностей и интересов ребенка-инвалида);
- информирование о возможности обучения ребенка-инвалида на дому;
- информирование о современных ТСР и ассистивных технологиях для обучения, в том числе приобретаемых за счет средств родителя/законного представителя ребенка-инвалида;
- информирование об организациях, осуществляющих обучение;
- информирование о нормативно-правовом регулировании порядка реализации мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.;
- информирование о подборе типа образовательного учреждения в соответствии с физическими и психическими способностями инвалида (образовательные учреждения общего назначения с соблюдением специального режима - питания, физической активности;
- информирование о проводимых просветительских занятиях для лиц с преимущественными нарушениями функций внутренних органов и систем, в том числе вследствие врожденных аномалий (пороков развития) соответствующих органов и систем (например, "Школа диабета", "Школа здоровья", "Астма-школа" и др.)
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, логопед/дефектолог
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
|
- консультирование по разработке образовательного маршрута (прохождения ПМПК, получения основного, общего и профессионального образования, в том числе профессиональной переподготовки с получением новой профессии (специальности));
- консультирование по вопросам использования ТСР, вспомогательных технических устройств и специальных учебных пособий для целей получения образования (при необходимости);
- консультирование по выбору образовательной организации и формы получения образования в соответствии с интересами, склонностями, возможностями ребенка-инвалида и оптимальной транспортной доступности;
- консультирование по вопросам социально педагогической реабилитации и абилитации в домашних условиях (самостоятельного развития речи, коррекции чтения и письма);
- консультирование духовного и полового воспитания и развития ребенка-инвалида и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, логопед/дефектолог
|
Итого по мероприятию
|
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1,5
|
1 - 2
|
|
|
|
Практические коррекционно-развивающих занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом
|
|
- формирование (восстановление) необходимых учебных навыков (счет, письмо, чтение и др.) (при необходимости);
- формирование (восстановление) навыков длительного удерживания внимания, целенаправленной продуктивной учебной деятельности (при необходимости);
- обучение и отработка навыков организации социального общения и освоения социальных ролей в специально созданных педагогических ситуациях;
- обучение правилам питания, контролю физиологических показателей (например, уровня гликемии, при сахарном диабете, пульса, давления, дыхания при нарушениях функций сердечно-сосудистой, дыхательной системы и др.);
- обучение пользованию ТСР для организации процесса обучения (при необходимости)
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Педагог-психолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, логопед/дефектолог
|
Итого по мероприятию
|
|
11
|
|
|
Диапазонный показатель
|
0,5
|
5 - 17
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:
|
|
15
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:
|
|
7 - 23
|
|
|