Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятия
|
|
Социально-средовая диагностика
|
Первичная социально-средовая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-средового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования родителя/законного или уполномоченного представителя - тестовые задания и функциональные пробы для исследования навыков:
передвижения в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды, в том числе с использованием ТСР и ассистивных технологий (вход в метро, посадка в машину и др.);
пользование общественным автотранспортом, в том числе с учетом оборудования транспортных средств специальными приспособлениями;
персональной безопасности при пользовании авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и т.д.;
- определение уровня осведомленности о приспособлении инфраструктурной среды к нуждам ребенка-инвалида;
- выявление существующих барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида (в соответствии с возрастом);
- формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего:
оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида как возможности ориентации, передвижения и взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
рекомендации по социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
индивидуальный план социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-средовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных технических устройств и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-средовая диагностика
|
- анкетирование родителя/законного или уполномоченного представителя;
- тестовые задания и функциональные пробы для оценки степени сформированности навыков взаимодействия, ориентирования, обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия в условиях социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (МКФ "Общение", "Мобильность", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"), а именно:
передвижения в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе с использованием ТСР и ассистивных технологий;
пользования общественным автотранспортом, в том числе с учетом оборудования транспортных средств специальными приспособлениями;
персональной безопасности при пользовании авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и т.д.;
- выявление оставшихся барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида;
- беседа с родителем/законным или уполномоченным представителем с целью определения уровня оценки удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-средовой реабилитации и абилитации;
- разработка заключения по итогам повторной социально-средовой диагностики ребенка-инвалида, содержащего:
оценку количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-средовой диагностики;
оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-средового статуса ребенка-инвалида;
рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности родителя/законного или уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-средовой реабилитации и абилитации
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2,0
|
2
|
|
|
|
Информирование родителя/законного или уполномоченного представителя
|
|
- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-средовой реабилитации и абилитации;
- информирование о доступной и безбарьерной городской, транспортной и информационной инфраструктуре (об оборудовании автотранспортных средств специальными приспособлениями для обеспечения комфортного передвижения ребенка-инвалида (откидной низкий пол, поручни и т.д.), об услугах социального такси);
- информирование о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности ребенка-инвалида в социальной среде (городской, транспортной, информационной);
- информирование о способах ориентирования на улице и в помещениях;
- информирование о деятельности общественных организаций, направленных на работу с детьми-инвалидами, и о способах взаимодействия с ними;
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
2
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 3
|
|
|
|
Консультирование родителя/законного или уполномоченного представителя
|
|
- консультирование по вопросам получения ТСР и ассистивных технологий для целей социально-средовой реабилитации и абилитации;
- консультирование по вопросам использования ТСР и вспомогательных технических устройств для целей социально-средовой реабилитации и абилитации;
- консультирование по вопросам, относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в окружающей среде (градостроительной, образовательной, производственной);
- консультирование по вопросам специфики использования ТСР в зависимости от среды пребывания и поставленной задачи;
- консультирование по различным вопросам, относящимся к социально-средовой реабилитации и абилитации родителя/законного или уполномоченного представителя, в том числе по вопросам нормативного правового обеспечения доступности объектов социальной среды;
- консультирование по вопросам доступности градостроительных и транспортных социально значимых объектов, в том числе с использованием "Карты доступности объектов по субъектам Российской Федерации", портала "Доступная среда", "Zhit-vmeste"
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
2
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 3
|
|
|
|
Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным или уполномоченным представителем
|
|
- обучение родителей/законных или уполномоченных представителей передвижению с ребенком-инвалидом на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и др. инфраструктур, в том числе с использованием ТСР и вспомогательных технических устройств (индивидуальные занятия);
- обучение родителей/законных или уполномоченных представителей передвижению и пользованию общественным транспортом с ребенком-инвалидом, в том числе с учетом оборудования транспортных средств специальными приспособлениями (откидной низкий пол, поручни и т.д.);
- формирование навыков персональной безопасности в условиях городской среды (например, при пользовании авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строительными площадками) и т.д.;
- обучение детей-инвалидов (при необходимости с привлечением родителей/законных или уполномоченных представителей) передвижению в условиях "Школы ходьбы";
- обучение пользованию картой доступности
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог
|
Итого по мероприятию
|
0,75
|
12
|
|
|
Диапазонный показатель
|
7 - 17
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:
|
|
18
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:
|
|
11 - 25
|
|
|