Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятие
|
|
Социально-бытовая диагностика
|
Первичная социально-бытовая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования;
- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных действий по использованию ТСР (вспомогательные средства и аксессуары при уходе за стомой), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);
- определение уровня осведомленности о возможностях адаптации жилого помещения к нуждам ребенка-инвалида (профилактика травматизма);
- выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации ребенка-инвалида в быту (в соответствии с возрастом);
- формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:
оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
рекомендации по социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
индивидуальный план социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования ТСР и ассистивных технологий, а также определение нуждаемости ребенка-инвалида в иных мероприятиях
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика
|
- анкетирование ребенка-инвалида, его родителя/законного или уполномоченного представителя;
- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания, передвижения в быту (МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь", "Мобильность"), персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);
- выявление неустраненных барьеров в самообслуживании ребенка-инвалида в быту;
- беседа с ребенком-инвалидом и/или родителем/законным или уполномоченным представителем с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации;
- формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:
оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);
рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и/или его родителя/законного или уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2,0
|
2
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя
|
|
- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-бытовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
- информирование о безопасном ведении бытовой деятельности ребенком-инвалидом в месте проживания (прием душа со стомой, дезинфекция кожи и др.);
- информирование о безопасной организации жилого помещения (профилактика ударов, падений и т.д.);
- информирование об имеющихся современных средствах реабилитации, ТСР для адаптации жилых помещений под нужды ребенка-инвалида (бытовой деятельности) (вспомогательные средства и аксессуары по уходу за стомой, "Санитарная комната" и др.);
- информирование о правилах ухода за ТСР
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, врач-педиатр, врач-педиатр подростковый, врач-невролог, врач - детский уролог-андролог, врач-гастроэнтеролог, врач-пульмонолог
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
4
|
|
|
Диапазонный показатель
|
3 - 5
|
|
|
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя
|
|
- консультирование по вопросам получения и использования ТСР (вспомогательные средства и аксессуары по уходу за стомой) для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации;
- консультирование по вопросам, относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту;
- консультирование по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации по запросу родителя/законного или уполномоченного представителя и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, врач-невролог, врач - детский уролог-андролог, врач-гастроэнтеролог, врач-пульмонолог
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
4
|
|
|
Диапазонный показатель
|
3 - 5
|
|
|
|
Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным или уполномоченным представителем
|
|
- восстановление (формирование) навыков самостоятельного обслуживания в быту, в том числе пользования и обслуживания ТСР (вспомогательные средства и аксессуары по уходу за стомой);
- обучение навыкам персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и т.д.);
- обучение родителя/законного или уполномоченного представителя правилам ухода за ТСР в процессе их использования ребенком-инвалидом (замена моче-, калоприемников, дезинфекция кожи и др.);
- обучение самостоятельному изготовлению, фиксации и смене прокладок при стоме;
- обучение навыкам ведения "Дневника самоконтроля" при наличии стомы
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
15
|
|
|
Диапазонный показатель
|
10 - 20
|
|
|
|
Юридически я помощь (содействие в получении юридической помощи) родителю/законному или уполномоченному представителю ребенка-инвалида
|
|
содействие в получении юридической помощи родителю/законному или уполномоченному представителю ребенка-инвалида в целях защиты прав и законных интересов включает консультирование:
- по нормативным правовым вопросам реабилитации и абилитации, льготам для детей-инвалидов, реализации ИПРА и др.;
- по вопросам реализации мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации, обеспечения (оформления и получения, а также обслуживания и замены) ТСР для ребенка-инвалида;
- по вопросам подготовки типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение и т.д.)
|
|
|
Индивидуальная
|
Юрист-консультант (в случае отсутствия данного специалиста мероприятие реализует специалист по социальной работе)
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
2
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 3
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:
|
|
27
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:
|
|
19 - 35
|
|
|