Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Диагностические

Диагностические:

1. Методика "Сфера интересов" (О.И. Мотков)

2. Методика диагностики одаренности (А.И. Савенков)

3. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере (О.Ф. Потемкина)

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Методика ценностные ориентации (М. Рокич)

6. Экспресс-диагностика социальных ценностей личности

7. Беседа "Я и моя семья" (выявление знаний о себе и своей семье)

8. Методика "Закончи историю" (И.Б. Дерманова) - выявление сформированности представления о нравственно-этических нормах (применяемых в процессе общения и взаимодействия с другими членами общества) и применения их на практике

9. Беседа "Мы живем в России" (выявление уровня знаний о собственном народе и о некоторых других культурах)

10. "Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?" (Р.С. Немов) - оценка коммуникативных качеств личности ребенка дошкольного возраста и эмпатии

11. Наблюдение за культурой поведения детей в группе по программе А.М. Щетининой (определение наличия знаний о различных видах социальной культуры в общении с людьми (взрослыми и сверстниками), реализации их на практике)

Песочная терапия (метод, где главным инструментом специалистов выступает песочница с речным песком внутри):

1. Юнгианская песочница с использованием маленьких игрушек, отражающих все сферы жизни человека;

2. Песочница сказкотерапевта (методика "Построение мира") - создание своего мира в песочнице, используя имеющиеся игрушки.

Арт-терапия (направление, в котором решение социальных проблем происходит через процесс творчества):

1. Пассивная арт-терапия - посещение культурно-досуговых мероприятий, просмотр фильмов и т.д.

2. Активная арт-терапия - творчество своими руками

Танцевально-двигательная терапия - направление, в котором используется танцевальное движение для развития физической, социальной и эмоциональной жизни индивида.

Музыкотерапия - метод оздоровительного воздействие музыки на психоэмоциональное состояние человека с целью нормализации эмоционального фона, раскрытия творческих возможностей, преодоления сложных жизненных ситуаций.

Сказкотерапия - позволяет выявить неосознанные тенденции оценки без социальных установок, с высоким уровнем искренности и с ориентацией на личностные потребности.

Библиотерапия - метод, в рамках которого специалисты используют художественную литературу как одну из форм лечения словом в целях нормализации или оптимизации его психических, а через них физиологических и биологических процессов организма.

Игротерапия - метод воздействия на поведение ребенка, созданный на основе педагогических игр, основная цель которого заключается в том, чтобы давать ребенку возможность "прожить" в игре волнующие его ситуации и опробовать различные социальные роли.

Изотерапия - метод воздействия на психику с помощью изобразительного искусства (рисование, лепка, в том числе из природной глины).