Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятие
|
|
Профориентационная диагностика
|
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях по профессиональной реабилитации и абилитации (профессиональной ориентации) в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (включая адаптированные анкеты, в том числе в электронно-цифровом формате при наличии специализированной компьютерной программы, клавиатуры с рельефно-точечным шрифтом Брайля, при необходимости с использованием оптических средств коррекции (очки, видео- и электронные увеличители, лупы и др.)), при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя, с целью выявления психофизиологических особенностей ребенка-инвалида;
- изучение медицинской документации с целью оценки состояния здоровья, наличия сопутствующих заболеваний (клинико-функциональный диагноз, степень выраженности основных категорий жизнедеятельности, функциональных нарушений и т.д.);
- тестовые задания для оценки степени сформированности профессионально значимых качеств и готовности к осознанному выбору профессии, адекватности профессиональных интересов и предпочтений, исходя из особенностей психофизического состояния (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Главные сферы жизни"), а именно:
- исследование психологического статуса ребенка-инвалида - состояние когнитивной, эмоционально-волевой и личностно-мотивационной сфер, особенности нейродинамики психических процессов и умственной работоспособности с целью оценки сформированности необходимых для будущей профессии профессионально значимых качеств;
|
|
|
Индивидуальная
|
Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог
|
|
|
|
- исследование готовности к осознанному выбору профессии;
- исследование профессиональных установок, интересов, желаний, индивидуальных предпочтений;
- формирование заключения по результатам профориентационной диагностики, которое должно содержать:
оценку сформированности готовности к осознанному выбору профессии;
оценку адекватности профессиональных интересов и предпочтений исходя из особенностей психофизического состояния;
оценку сформированности профессионально значимых качеств исходя из интересов, склонностей и предпочтений к будущей профессии;
рекомендации по профориентации (профориентационное консультирование, профориентационная коррекция);
разработку индивидуального плана профориентации с указанием объема конкретных мероприятий социально-психологической реабилитации и абилитации, их количества и др.
|
|
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
Итого по мероприятию
|
1
|
|
|
|
Профориентационное информирование
|
|
- ознакомление с различными профессиями (в том числе посредством использования профессиограмм);
- ознакомление с состоянием рынка труда (востребованные профессии);
- ознакомление с профессиональными стандартами и требованиями к различным профессиям;
- информирование об особенностях трудоустройства (необходимые документы и т.д.);
- информирование о способах получения профессии;
- информирование об оснащении специального рабочего места общим и местным освещением, видеоувеличителями, лупами, адаптированными видеодисплеями, программными средствами для контрастирования и укрупнения шрифта с учетом международного стандарта доступности веб-контента и веб-сервисов, принтерами для печати крупным шрифтом; тифлотехническими ориентирами и устройствами, с возможностью использования крупного рельефно-контрастного шрифта и шрифта Брайля, акустическими навигационными средствами; средствами для письма рельефно-точечным и плоскопечатным шрифтом, в том числе грифелями, тетрадями и блокнотами для письма рельефно-точечным шрифтом, приборами для письма шрифтом Брайля, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратурой и др.;
- ознакомление с различными профессиями, рекомендуемыми для трудоустройства (врач-специалист, инженер по землеустройству, менеджер по рекламе, социальный педагог, психолог, адвокат, инженер по нормированию труда, массажист, педагог-организатор (проводит занятия со слепыми в коррекционных школах, реабилитационных центрах), преподаватель)
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, профконсультант/специалист по профориентации/специалист по социальной и психологической адаптации граждан, специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации, врач-педиатр подростковый
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
2
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 3
|
|
|
|
Профориентационное консультирование
|
|
Консультирование по вопросам:
- рационального (адекватного) профессионального самоопределения (выявление имеющихся проблем в области профессионального самоопределения);
- мотивации к повышению деловой активности и участию в реализации трудовых установок (включая трудоустройство, освоение навыков самопрезентации при трудоустройстве и др.)
|
|
|
Индивидуальная
|
Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, профконсультант/специалист по профориентации/специалист по социальной и психологической адаптации граждан, специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации, врач-педиатр подростковый
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Профориентационная коррекция
|
|
- психологической готовности к выбору профессии;
- коррекция неадекватного профессионального выбора;
- формирование, коррекция и развитие профессионально значимых качеств необходимых для будущей профессии;
- обучение навыкам самопрезентации при трудоустройстве (составление резюме, оформление пакета документов, прохождение собеседования и т.д.)
|
|
|
Индивидуальная
|
Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, профконсультант/специалист по профориентации/специалист по социальной и психологической адаптации граждан, специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
3
|
|
|
Диапазонный показатель
|
2 - 4
|
|
|
|
Профотбор
|
|
- составление рекомендаций и перечня профессий, исходя из интересов, склонностей и предпочтений, состояния рынка труда в субъекте Российской Федерации;
- выполнение профессиональных проб в формате серии последовательных имитационных (деловых) игр; творческих заданий исследовательского характера (например, задание по изучению предложенных материалов (статьи, видеоролики и др.) по теме конкретной профессии с последующим докладом об изученном)
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, профконсультант/специалист по профориентации/специалист по социальной и психологической адаптации граждан, специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель:
|
|
1 - 2
|
|
|
|
Профподбор
|
|
- определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии, специальности с учетом медицинского аспекта;
- составление заключения о результатах профориентации с рекомендациями
|
|
|
Групповая
|
Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, профконсультант/специалист по профориентации/специалист по социальной и психологической адаптации граждан, специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ
|
|
9
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:
|
|
7 - 11
|
|
|