к приказу Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 25 апреля 2022 г. N 374
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования состава экспертов для проведения экспертной оценки программ развития передовых инженерных школ, представленных в составе заявок на участие в отборе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку программ развития передовых инженерных школ, обеспечение прохождения практик и стажировок, в том числе в формате работы с наставниками, для талантливых студентов лучших магистерских программ, обеспечение повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, для профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ, а также образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы инженерного профиля (далее соответственно - эксперт, экспертная оценка, заявка, отбор).
2. К экспертной оценке привлекаются эксперты, отобранные федеральным государственным автономным образовательным учреждением, высшего образования "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ".
3. К проведению экспертной оценки могут быть привлечены эксперты из числа:
представителей образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций;
представителей организаций реального сектора экономики и (или) государственных корпораций и (или) высокотехнологичных компаний.
4. Представители образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций должны соответствовать не менее чем трем из следующих критериев:
стаж педагогической работы и (или) научной работы в образовательной организации высшего образования и (или) научной организации - не менее пяти лет;
наличие ученой степени кандидата наук и (или) доктора наук;
наличие изданных учебников, учебных пособий, монографий, полученных патентов и свидетельств - не менее трех;
наличие публикаций в научных изданиях, индексированных в российских и (или) международных базах данных, - не менее десяти;
наличие новых образовательных технологий, методик, внедренных в образовательных организациях высшего образования, не менее пяти;
опыт участия в проектировании, внедрении и (или) реализации образовательных программ в образовательных организациях высшего образования - не менее трех лет;
опыт научного руководства студентами и (или) аспирантами;
опыт руководства научно-исследовательским проектом;
получение дополнительного профессионального образования в течение пяти лет, предшествующих, году проведения отбора;
членство в профессиональных ассоциациях, обществах и союзах и (или) участие в деятельности общественных или экспертных советов и (или) участие в деятельности редакционной коллегии научного или профессионального журнала;
опыт работы в исследовательских или образовательных проектах в качестве консультанта и (или) эксперта - не менее трех лет;
наличие государственных премий Российской Федерации и (или) премий Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации в области образования и (или) в области науки и техники.
5. Представители организаций реального сектора экономики, и (или) государственных корпораций, и (или) высокотехнологичных компаний должны соответствовать не менее чем двум из следующих критериев:
стаж работы в организации реального сектора экономики, и (или) государственной корпорации, и (или) высокотехнологичной компании - не менее пяти лет;
опыт работы на руководящей должности, занимаемой в организации реального сектора экономики, и (или) государственной корпорации, и (или) высокотехнологичной компании;
получение дополнительного профессионального образования в течение пяти лет, предшествующих году проведения отбора;
членство в профессиональных ассоциациях, обществах и союзах, и (или) участие в деятельности общественных или экспертных советов, и (или) участие в деятельности редакционной коллегии научного или профессионального журнала;
наличие государственных и (или) международных премий и (или) наград.
6. Эксперты не могут состоять в трудовых отношениях с образовательными организациями высшего образования, участвующими в отборе, экспертную оценку программ развития передовых инженерных школ которых они осуществляют. У экспертов должна отсутствовать личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов при проведении экспертной оценки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей