Приложение N 2

к приказу Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 25 апреля 2022 г. N 374

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА ЭКСПЕРТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ

ОЦЕНКИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ПЕРЕДОВЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ ШКОЛ

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования состава экспертов для проведения экспертной оценки программ развития передовых инженерных школ, представленных в составе заявок на участие в отборе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку программ развития передовых инженерных школ, обеспечение прохождения практик и стажировок, в том числе в формате работы с наставниками, для талантливых студентов лучших магистерских программ, обеспечение повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, для профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ, а также образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы инженерного профиля (далее соответственно - эксперт, экспертная оценка, заявка, отбор).

2. К экспертной оценке привлекаются эксперты, отобранные федеральным государственным автономным образовательным учреждением, высшего образования "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ".

3. К проведению экспертной оценки могут быть привлечены эксперты из числа:

представителей образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций;

представителей организаций реального сектора экономики и (или) государственных корпораций и (или) высокотехнологичных компаний.

4. Представители образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций должны соответствовать не менее чем трем из следующих критериев:

стаж педагогической работы и (или) научной работы в образовательной организации высшего образования и (или) научной организации - не менее пяти лет;

наличие ученой степени кандидата наук и (или) доктора наук;

наличие изданных учебников, учебных пособий, монографий, полученных патентов и свидетельств - не менее трех;

наличие публикаций в научных изданиях, индексированных в российских и (или) международных базах данных, - не менее десяти;

наличие новых образовательных технологий, методик, внедренных в образовательных организациях высшего образования, не менее пяти;

опыт участия в проектировании, внедрении и (или) реализации образовательных программ в образовательных организациях высшего образования - не менее трех лет;

опыт научного руководства студентами и (или) аспирантами;

опыт руководства научно-исследовательским проектом;

получение дополнительного профессионального образования в течение пяти лет, предшествующих, году проведения отбора;

членство в профессиональных ассоциациях, обществах и союзах и (или) участие в деятельности общественных или экспертных советов и (или) участие в деятельности редакционной коллегии научного или профессионального журнала;

опыт работы в исследовательских или образовательных проектах в качестве консультанта и (или) эксперта - не менее трех лет;

наличие государственных премий Российской Федерации и (или) премий Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации в области образования и (или) в области науки и техники.

5. Представители организаций реального сектора экономики, и (или) государственных корпораций, и (или) высокотехнологичных компаний должны соответствовать не менее чем двум из следующих критериев:

стаж работы в организации реального сектора экономики, и (или) государственной корпорации, и (или) высокотехнологичной компании - не менее пяти лет;

опыт работы на руководящей должности, занимаемой в организации реального сектора экономики, и (или) государственной корпорации, и (или) высокотехнологичной компании;

получение дополнительного профессионального образования в течение пяти лет, предшествующих году проведения отбора;

членство в профессиональных ассоциациях, обществах и союзах, и (или) участие в деятельности общественных или экспертных советов, и (или) участие в деятельности редакционной коллегии научного или профессионального журнала;

наличие государственных и (или) международных премий и (или) наград.

6. Эксперты не могут состоять в трудовых отношениях с образовательными организациями высшего образования, участвующими в отборе, экспертную оценку программ развития передовых инженерных школ которых они осуществляют. У экспертов должна отсутствовать личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов при проведении экспертной оценки.


Приложение N 3. Сводный отчет о результатах проведения экспертной оценки программ развития передовых инженерных школ, представленных в составе заявки на участие в отборе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку программ развития передовых инженерных школ, обеспечение прохождения практик и стажировок, в том числе в формате работы с наставниками, для талантливых студентов лучших магистерских программ, обеспечение повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, для профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ, а также образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы инженерного профиля (Рекомендуемый образец)