О реализации проекта в 2023 - 2024 гг. см. Приказ Минтруда России от 21.02.2023 N 97.

Утверждены

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 6 апреля 2022 г. N 203

ПРАВИЛА

РЕАЛИЗАЦИИ В 2022 ГОДУ В ОТДЕЛЬНЫХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ СЕМЕЙНЫХ

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, задачи и порядок реализации в 2022 году в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров (далее соответственно - пилотный проект, Семейные МФЦ).

2. Пилотный проект в 2022 году реализуется в восьми субъектах Российской Федерации: в Волгоградской, Иркутской, Калужской, Новгородской, Новосибирской, Орловской, Тульской и Челябинской областях.

3. Целями реализации пилотного проекта являются:

обеспечение комплексного решения проблем семей с детьми организациями социального обслуживания в режиме "одного окна";

определение подходов к обновлению структуры организаций социального обслуживания с учетом потребностей семей с детьми.

4. Задачи пилотного проекта:

апробация модели создания Семейных МФЦ и выработка предложений по ее дальнейшему внедрению в субъектах Российской Федерации;

совершенствование механизмов предоставления помощи семьям с детьми;

отработка маршрута социального сопровождения семей с детьми за счет интеграции социальных сервисов;

развитие инфраструктуры организаций социального обслуживания, в том числе негосударственных, оказывающих социальные услуги семьям с детьми.

5. Реализация пилотного проекта осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ), Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также модели создания Семейных МФЦ.

6. Участники пилотного проекта:

1) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России);

2) Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд);

3) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социального обслуживания на территории пилотных регионов (далее - региональные органы власти);

4) государственные организации социального обслуживания, на базе которых создаются Семейные МФЦ;

5) негосударственные организации социального обслуживания, обладающие необходимыми материально-техническими, кадровыми ресурсами и включенные в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, участвующего в пилотном проекте.

7. В ходе реализации пилотного проекта предусматривается использование:

1) социальных практик пилотных регионов по:

социальному сопровождению семей с детьми;

созданию специализированных социальных служб по оказанию комплексных социальных услуг семьям с детьми ("Семейная диспетчерская", участковая социальная служба, "Семейный навигатор");

объединению ресурсов государственных и негосударственных организаций социального обслуживания для повышения эффективности оказания социальных услуг семьям с детьми;

2) научных разработок, подтверждающих эффективность применяемых социальных практик в деятельности Семейных МФЦ.

8. Полномочия участников пилотного проекта:

1) Минтруд России осуществляет общее руководство реализации пилотного проекта;

2) Фонд осуществляет организационное, методическое сопровождение, контроль и мониторинг реализации пилотного проекта, а также выделяет гранты организациям, на базе которых создаются Семейные МФЦ;

3) региональные органы власти:

осуществляют руководство и организацию реализации пилотного проекта на территории субъекта Российской Федерации, включая вопросы правового регулирования и финансового обеспечения;

обеспечивают апробацию модели создания Семейных МФЦ и выработку предложений по ее дальнейшему внедрению в субъектах Российской Федерации;

разрабатывают и обеспечивают реализацию региональных планов мероприятий ("дорожных карт") по созданию и организации деятельности Семейных МФЦ;

осуществляют информирование семей с детьми о существующих мерах социальной поддержки на базе Семейных МФЦ;

участвуют в подготовке и рассмотрении документов и материалов, обеспечивающих реализацию пилотного проекта и внедрению успешных социальных практик, отработанных в пилотном проекте;

участвуют в мероприятиях, организуемых Минтрудом России и Фондом;

4) государственные организации социального обслуживания и негосударственные организации, обладающие необходимыми материально-техническими, кадровыми ресурсами и включенные в реестры поставщиков социальных услуг субъектов Российской Федерации, на базе которых создаются Семейные МФЦ (далее - организации - участники пилотного проекта), осуществляют деятельность по оказанию комплексной помощи семьям с детьми, в том числе:

внедряют модель создания Семейных МФЦ;

осуществляют анализ деятельности по оказанию помощи семьям с детьми, осуществляемой Семейными МФЦ;

готовят предложения по доработке модели создания Семейных МФЦ для ее дальнейшего внедрения.

9. Средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление субсидии Фонду, на реализацию комплекса мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляются организациям - участникам пилотного проекта в форме гранта на:

закупку оборудования для новых специализированных социальных сервисов для семей с детьми: диагностического, развивающего, реабилитационного, коррекционного, игрового; оборудования для служб приема и регистрации обращений, рекреационных семейных зон, специализированных помещений для проведения диагностических, консультационных и реабилитационных мероприятий для семей с детьми; демонстрационного, информационного оборудования для проведения информационно-просветительских мероприятий;

разработку, закупку новых цифровых ресурсов, электронных и методических инструментариев (продуктов), специализированных электронных программно-методических комплексов;

изготовление и закупку информационных материалов, для узнаваемости и продвижения деятельности Семейных МФЦ по оказанию помощи семьям с детьми;

оплату расходов по повышению профессиональной компетенции руководителей и специалистов Семейных МФЦ.