приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 6 апреля 2022 г. N 203
1. Настоящие Правила устанавливают цели, задачи и порядок реализации в 2022 году в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров (далее соответственно - пилотный проект, Семейные МФЦ).
2. Пилотный проект в 2022 году реализуется в восьми субъектах Российской Федерации: в Волгоградской, Иркутской, Калужской, Новгородской, Новосибирской, Орловской, Тульской и Челябинской областях.
3. Целями реализации пилотного проекта являются:
обеспечение комплексного решения проблем семей с детьми организациями социального обслуживания в режиме "одного окна";
определение подходов к обновлению структуры организаций социального обслуживания с учетом потребностей семей с детьми.
апробация модели создания Семейных МФЦ и выработка предложений по ее дальнейшему внедрению в субъектах Российской Федерации;
совершенствование механизмов предоставления помощи семьям с детьми;
отработка маршрута социального сопровождения семей с детьми за счет интеграции социальных сервисов;
развитие инфраструктуры организаций социального обслуживания, в том числе негосударственных, оказывающих социальные услуги семьям с детьми.
5. Реализация пилотного проекта осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ), Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также модели создания Семейных МФЦ.
6. Участники пилотного проекта:
1) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России);
2) Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд);
3) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социального обслуживания на территории пилотных регионов (далее - региональные органы власти);
4) государственные организации социального обслуживания, на базе которых создаются Семейные МФЦ;
5) негосударственные организации социального обслуживания, обладающие необходимыми материально-техническими, кадровыми ресурсами и включенные в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, участвующего в пилотном проекте.
7. В ходе реализации пилотного проекта предусматривается использование:
1) социальных практик пилотных регионов по:
социальному сопровождению семей с детьми;
созданию специализированных социальных служб по оказанию комплексных социальных услуг семьям с детьми ("Семейная диспетчерская", участковая социальная служба, "Семейный навигатор");
объединению ресурсов государственных и негосударственных организаций социального обслуживания для повышения эффективности оказания социальных услуг семьям с детьми;
2) научных разработок, подтверждающих эффективность применяемых социальных практик в деятельности Семейных МФЦ.
8. Полномочия участников пилотного проекта:
1) Минтруд России осуществляет общее руководство реализации пилотного проекта;
2) Фонд осуществляет организационное, методическое сопровождение, контроль и мониторинг реализации пилотного проекта, а также выделяет гранты организациям, на базе которых создаются Семейные МФЦ;
3) региональные органы власти:
осуществляют руководство и организацию реализации пилотного проекта на территории субъекта Российской Федерации, включая вопросы правового регулирования и финансового обеспечения;
обеспечивают апробацию модели создания Семейных МФЦ и выработку предложений по ее дальнейшему внедрению в субъектах Российской Федерации;
разрабатывают и обеспечивают реализацию региональных планов мероприятий ("дорожных карт") по созданию и организации деятельности Семейных МФЦ;
осуществляют информирование семей с детьми о существующих мерах социальной поддержки на базе Семейных МФЦ;
участвуют в подготовке и рассмотрении документов и материалов, обеспечивающих реализацию пилотного проекта и внедрению успешных социальных практик, отработанных в пилотном проекте;
участвуют в мероприятиях, организуемых Минтрудом России и Фондом;
4) государственные организации социального обслуживания и негосударственные организации, обладающие необходимыми материально-техническими, кадровыми ресурсами и включенные в реестры поставщиков социальных услуг субъектов Российской Федерации, на базе которых создаются Семейные МФЦ (далее - организации - участники пилотного проекта), осуществляют деятельность по оказанию комплексной помощи семьям с детьми, в том числе:
внедряют модель создания Семейных МФЦ;
осуществляют анализ деятельности по оказанию помощи семьям с детьми, осуществляемой Семейными МФЦ;
готовят предложения по доработке модели создания Семейных МФЦ для ее дальнейшего внедрения.
9. Средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление субсидии Фонду, на реализацию комплекса мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляются организациям - участникам пилотного проекта в форме гранта на:
закупку оборудования для новых специализированных социальных сервисов для семей с детьми: диагностического, развивающего, реабилитационного, коррекционного, игрового; оборудования для служб приема и регистрации обращений, рекреационных семейных зон, специализированных помещений для проведения диагностических, консультационных и реабилитационных мероприятий для семей с детьми; демонстрационного, информационного оборудования для проведения информационно-просветительских мероприятий;
разработку, закупку новых цифровых ресурсов, электронных и методических инструментариев (продуктов), специализированных электронных программно-методических комплексов;
изготовление и закупку информационных материалов, для узнаваемости и продвижения деятельности Семейных МФЦ по оказанию помощи семьям с детьми;
оплату расходов по повышению профессиональной компетенции руководителей и специалистов Семейных МФЦ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей