5. Порядок проведения выездного мониторинга. Особенности проведения дистанционного контрольного мероприятия
5. Порядок проведения выездного мониторинга. Особенности
проведения дистанционного контрольного мероприятия
5.1. Выездной мониторинг проводится с целью обеспечения текущего контроля:
за целевым и эффективным использованием средств Фонда, направляемых на финансирование мероприятий программ переселения;
за выполнением на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, включенных в программы переселения, условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ;
за соблюдением субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, включенными в программы переселения, требований Федерального закона N 185-ФЗ в ходе реализации программных мероприятий;
за достоверностью сведений, представляемых субъектами Российской Федерации в Фонд в составе отчетности.
5.2. Выездной мониторинг проводится на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с графиком проведения планового выездного мониторинга, формирование которого регламентируется "Порядком организации проведения выездного мониторинга реализации региональных программ, деятельности региональных операторов и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в субъектах Российской Федерации", утверждаемым Правлением Фонда. Также руководством Фонда может быть принято решение о проведении внепланового выездного мониторинга.
Длительность проведения выездного мониторинга в субъекте Российской Федерации зависит от поставленных задач и объема проверяемых объектов.
5.3. Работники Фонда в субъекте Российской Федерации обеспечиваются рабочими местами, им предоставляются материалы в соответствии с перечнем, содержащимся в командировочном задании на проведение выездного мониторинга.
5.4. Работники Фонда, участвующие в выездном мониторинге, имеют право:
получать от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые для выполнения командировочного задания;
проводить осмотр аварийных многоквартирных домов, включенных в программы переселения;
проводить осмотр многоквартирных домов и объектов незавершенного строительства, в которые предусмотрено переселение граждан в рамках реализации программ переселения;
получать информацию от контрольно-надзорных, правоохранительных органов, а также иных организаций (при необходимости);
осуществлять другие мероприятия в рамках действующего законодательства.
При проведении выездного мониторинга работники Фонда обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 185-ФЗ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями наблюдательного совета и правления Фонда, приказами генерального директора Фонда, договорами о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и дополнительными соглашениями к ним, а также другими соглашениями Фонда и органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
5.5. В случае ограничения возможности проведения выездного мониторинга, в том числе ограничения возможности выезда работников Фонда в субъекты Российской Федерации, по решению генерального директора проводится дистанционное контрольное мероприятие (далее - дистанционное контрольное мероприятие).
5.6. Дистанционное контрольное мероприятие осуществляется по месту нахождения Фонда путем проверки и анализа представленных в Фонд документов (информации, пояснений), заверенных (скрепленных) подписью руководителя исполнительного органа государственной власти, ответственного за реализацию программы переселения в субъекте Российской Федерации, и подписью главы проверяемого муниципального образования. Копии документов (информации, пояснений) в электронном виде направляются субъектом Российской Федерации по адресу fond@fondgkh.ru с обязательным дальнейшим представлением оригиналов на бумажном носителе.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых в Фонд документов (информации, пояснений) возлагается на высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), руководителей исполнительных органов государственной власти, ответственных за реализацию программы переселения в субъекте Российской Федерации, и глав муниципальных образований.
5.7. При проведении выездного мониторинга и дистанционного контрольного мероприятия работниками Фонда осуществляются:
1) проверка выполнения условий предоставления финансовой поддержки Фонда;
2) проверка соблюдения условий договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
3) выборочная проверка достоверности содержащейся в отчетах субъекта Российской Федерации информации об итогах реализации программ переселения, а именно сведений о достигнутых значениях показателей расселенной площади аварийного жилья;
4) анализ хода реализации программ переселения и эффективности проводимых мероприятий в части, касающейся:
взаимодействия региональных органов исполнительной власти, муниципальных органов власти с переселяемыми гражданами при формировании программы переселения;
доведения средств Фонда и средств долевого финансирования за счет средств регионального и (или) местного бюджета до участников мероприятий программы переселения;
обеспечения заключения государственных (муниципальных) контрактов, выполнения их условий по срокам завершения и финансированию;
документального оформления завершения мероприятий по передаче жилых помещений переселяемым гражданам;
выполнения субъектом Российской Федерации согласованных планов реализации программы переселения;
наличия риска недостижения значений целевых показателей и принимаемых с целью их минимизации мер со стороны органов исполнительной власти региона и органов местного самоуправления;
5) выборочная проверка качества жилых помещений, построенных или приобретенных в рамках реализации программ переселения в том числе выполнения рекомендаций, установленных приказами Минстроя России, в отношении приобретаемого (строящегося) в рамках программы переселения жилья;
6) контроль устранения нарушений и недостатков, указанных в отчете Фонда о результатах ранее проведенного выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия.
Кроме того, при необходимости осуществляется проверка выполнения субъектом Российской Федерации отдельных поручений Правительства Российской Федерации и Минстроя России, относящихся к компетенции Фонда, а также поручений Фонда.
Перечень указанных мероприятий не является исчерпывающим и может быть дополнен в рамках полномочий Фонда в зависимости от целей выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия.
При проведении дистанционного контрольного мероприятия выполнение перечисленных мероприятий в отношении субъекта Российской Федерации в целом и по каждому из проверяемых муниципальных образований осуществляется посредством комплексного анализа и проверки нормативных правовых актов и иных актов, документации (информации, пояснений), фотоматериалов, представленных субъектом Российской Федерации в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5.6 настоящего Порядка. В целях получения сведений о качестве жилых помещений (многоквартирных домов), предоставленных или подлежащих предоставлению гражданам в рамках программ переселения, к проведению дистанционного контрольного мероприятия могут привлекаться (по согласованию) представители общественных организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства и органов государственного жилищного надзора.
5.8. При проведении выездного мониторинга перечень проводимых мероприятий предусматривается командировочным заданием.
При проведении дистанционного контрольного мероприятия Фонд направляет в субъект Российской Федерации программу его проведения, в которой указывается, в том числе, состав запрашиваемых документов (информации, пояснений) и сроки их предоставления. В процессе проведения дистанционного контрольного мероприятия Фонд вправе запрашивать дополнительную информацию (тематика запроса, форма и срок представления такой информации указываются в запросе Фонда).
5.9. Итоги проведения выездного мониторинга и дистанционного контрольного мероприятия.
С целью подведения предварительных итогов выездного мониторинга на территории субъекта Российской Федерации проводится совещание с участием работников Фонда, представителей субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, на территориях которых проводился мониторинг, также возможно приглашение к участию представителей контрольно-надзорных органов и общественных организаций.
С целью подведения предварительных итогов дистанционного контрольного мероприятия проект отчета о его результатах направляется в субъект Российской Федерации для ознакомления.
Кроме того, по итогам дистанционного контрольного мероприятия, а также в ходе его проведения могут проводиться совещания (видеоконференции) с участием ответственных исполнителей Фонда, представителей субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, иных органов и организаций. К участию в совещаниях могут приглашаться представители органов финансово-бюджетного надзора, прокуратуры, контрольно-счетных органов и организаций, осуществляющих общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
По итогам проведения планового выездного мониторинга и дистанционного контрольного мероприятия составляется отчет, который направляется в субъект Российской Федерации.
Информация о результатах рассмотрения отчета представляется субъектом Российской Федерации в Фонд не позднее 30 дней с момента его получения.
Отчет о проведении планового выездного мониторинга и дистанционного контрольного мероприятия должен содержать следующие основные сведения:
основание для проведения мониторинга;
цели проведения мониторинга, проверяемый период, состав рабочей группы;
факты, установленные в рамках мониторинга;
По результатам внепланового выездного мониторинга в зависимости от поставленных задач и объема проверяемых объектов оформляется служебная записка на имя генерального директора и (или) обращение в адрес высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации либо отчет. Подготовка указанных документов осуществляется в срок, не превышающий 21 рабочий день с даты окончания внепланового выездного мониторинга.
В случае выявления по результатам проведения выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия нарушений, указанных в части 1 статьи 23 Федерального закона N 185-ФЗ, вопрос о приостановлении предоставления финансовой поддержки соответствующему субъекту Российской Федерации выносится на рассмотрение правления Фонда в месячный срок с даты предоставления субъектом Российской Федерации информации о рассмотрении отчета или обращения в адрес высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Копии отчета направляются в контрольно-счетные органы и органы прокуратуры субъекта Российской Федерации для рассмотрения и принятия мер в соответствии с компетенцией.
5.10. Контроль за устранением выявленных в рамках выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия недостатков и нарушений осуществляется Фондом, высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за реализацию Федерального закона N 185-ФЗ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей