Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Вентиляция и кондиционирование воздуха в вагонах

5.1.33. Подпор воздуха (избыточное давление) в пассажирских вагонах должен составлять не менее 15 Па.

Относительная влажность воздуха в коридорах вагонов всех типов и классов должна составлять 15 - 75%.

(п. 5.1.33 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1.34. Система вентиляции должна быть рассчитана на непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха летом не менее 20 куб. м/час и зимой не менее 10 куб. м/час на каждое место в вагоне. При этом концентрация двуокиси углерода в купе не должна превышать 0,1 об.%.

В зависимости от наружной температуры на каждое место должна обеспечиваться подача воздуха не менее:

10 м3/ч при температуре наружного воздуха ниже -20 град.;

15 м3/ч при температуре наружного воздуха от -20 град. до -5 град.;

20 м3/ч при температуре наружного воздуха от -5 град. до +26 град.;

15 м3/ч при температуре наружного воздуха выше +26 град.

5.1.35. Скорость движения воздуха в пассажирских и служебных помещениях спальных вагонов и вагонов с креслами для сидения, туалетах, душевом модуле, в коридорах должна соответствовать значениям, изложенным в приложении N 5.

(п. 5.1.35 в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1.36. Подаваемый в вагоны воздух должен быть очищен с помощью фильтров. Запыленность подаваемого воздуха после его очистки не должна превышать 0,5 мг/куб. м.

5.1.37. Система кондиционирования воздуха должна обеспечивать равномерное распределение подаваемого воздуха и исключать непосредственную подачу охлажденного воздуха на пассажира.

Нормативные значения параметров микроклимата в теплый период года, включающие результирующую температуру, которая должна оцениваться при эксплуатации вагонов с учетом районирования для пассажирских и служебных помещений вагона, представлены в Приложении N 5.

(п. 5.1.37 в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1.38. Температура подаваемого в вагон воздуха при его охлаждении у выходного отверстия не должна быть ниже +16 °C.

(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1.39. При использовании рециркуляционного воздуха не более 70% необходимо устанавливать обеззараживатели, которые должны обеспечивать контролируемую эффективность инактивации любых биологических агентов не менее 95%. Общее микробное число должно быть не более 2000 КОЕ/м3.

Количество гемолитической кокковой флоры должно быть не более 60 КОЕ/м3 (3% от ОМЧ).

Не должны обнаруживаться в воздушной среде вагона золотистый стафилококк (S.aureus), стрептококки, бактерии группы кишечной палочки (БГКП), другие патогенные микроорганизмы. Содержание вредных веществ в воздушной среде вагона не должно превышать уровней предельно допустимых концентраций в атмосферном воздухе населенных мест.

(п. 5.1.39 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1.40. Исключен. - Изменения и дополнения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24.

(см. текст в предыдущей редакции)