Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки, за исключением удаленного участка на ЗФИ

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание

мест их стоянки, за исключением удаленного участка на ЗФИ

(в ред. Приказа Минтранса России от 07.07.2015 N 212)

(см. текст в предыдущей редакции)

114. Стоянка судов в морском порту осуществляется на рейдах морского порта, на якорном месте, расположенного в границах акватории удаленного участка на ЗФИ, в точках с координатами 80°44'07,00" северной широты и 047°40'06,00" восточной долготы (далее - якорное место акватории удаленного участка на ЗФИ), сведения о которых приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям, и у причалов морского порта.

(п. 114 в ред. Приказа Минтранса России от 07.07.2015 N 212)

(см. текст в предыдущей редакции)

115. Чижовский рейд морского порта предназначен для стоянки судов длиной до 175 метров с осадкой до 9,2 метра. Стоянка судов на рейде неблагоприятна при ветрах северных и северо-западных направлений.

116. Судам длиной более 130 метров, стоящим на якоре на Чижовском рейде, при смене направления приливо-отливного течения необходимо держать судовую энергетическую установку в готовности для отхода с рейда.

117. При установившемся ледовом покрове в акватории морского порта на каждой якорной стоянке Чижовского рейда разрешена одновременная стоянка двух судов.

118. Якорная стоянка N 1 Чижовского рейда предназначена для стоянки судов длиной до 100 метров с осадкой до семи метров.

Якорная стоянка N 2 Чижовского рейда предназначена для стоянки судов длиной до 130 метров с осадкой до 7,5 метра.

Якорная стоянка N 3 Чижовского рейда предназначена для стоянки судов длиной до 175 метров с осадкой до 9,2 метра.

Якорная стоянка N 4 Чижовского рейда предназначена для стоянки судов длиной до 160 метров с осадкой до семи метров.

119. Северный участок Соломбальского рейда морского порта предназначен для стоянки судов длиной до 100 метров с осадкой до 5,5 метра.

120. Южный участок Соломбальского рейда предназначен для судов длиной до 160 метров с осадкой до восьми метров.

121. При сильных ветрах северо-западных направлений на Соломбальский рейд из Корабельного рукава приходит крупная зыбь, стоянка на якоре становится небезопасной.

122. Якорное место акватории удаленного участка на ЗФИ для стоянки судов расположено в районе точки, указанной на навигационных картах, с координатами 80°46'12" северной широты и 047°41'00" восточной долготы. Глубины в районе якорного места составляют от 23 до 33 метров. Якорное место не защищено от воздействия ветров южных направлений.

(в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2022 N 38)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для судов, имеющих класс ледовых усилений, якорное место доступно в летний период, когда Залив Дежнева и бухта Северная свободны ото льда.

(п. 122 в ред. Приказа Минтранса России от 07.07.2015 N 212)

(см. текст в предыдущей редакции)

123. Краснофлотский рейд предназначен для стоянки судов длиной до 160 метров с осадкой до восьми метров, ожидающих прохода под железнодорожным и автодорожным мостами и постановки к причалам "Лесозавода N 2", "Лесозавода N 3" и погрузочно-разгрузочного района "Бакарица".

124. Зеленецкий рейд предназначен для стоянки судов длиной до 120 метров с осадкой до 4,5 метра.

125. Капитан морского порта извещается о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции оператором причала.

126. Стоянка судов более чем в три корпуса у причалов морского порта не допускается.

Стоянка судов у причалов морского порта в два или в три корпуса допускается при наличии согласия оператора причала и капитанов обоих судов.

127. Если одно из стоящих в два или три корпуса судов у причала намеревается отойти от причала, капитан отходящего судна обязан не позднее чем за два часа до отхода предупредить капитана другого судна (судов) об отходе и согласовать с ним порядок отхода и обеспечения швартовных операций.

128. Перестановка и перетяжка несамоходных плавучих объектов у борта судна, стоящего на якоре или у причала, производится с обязательным буксирным обеспечением.

129. Стоянка судов у причалов, не защищенных от воздействия ледохода, и на рейдах морского порта в период ледохода не допускается. Сведения о пунктах отстоя судов и причалах, защищенных от воздействия ледохода, приведены в приложении N 12 к настоящим Обязательным постановлениям.

130. Во время выполнения швартовных операций суда, швартующиеся с буксирным обеспечением, должны перейти на рабочий канал связи ОВЧ, имеющийся на буксировщике, проинформировав об этом СУДС, а по завершении работы с буксировщиком вернуться на 14 рабочий канал связи ОВЧ, сообщив об этом СУДС.

131. Судам, стоящим у причала, запрещается:

производить швартовные испытания главных двигателей;

включать судовую радиолокационную станцию в рабочий режим;

выключать автоматическую идентификационную систему судна.

132. Швартовка судов к причалам морского порта допускается при скоростях ветра, не превышающих скорости, указанные в пункте 44 настоящих Обязательных постановлений.

133. Суда, находящиеся в акватории морского порта, перед подходом основного льда к границам морского порта в период ледохода на реке Северная Двина должны быть укрыты в районах морского порта, хорошо защищенных от воздействия сильного паводкового течения и льда.

134. Схему расстановки судов на период ледохода, как зимовавших в пунктах отстоя, так и судов, принимаемых по заявкам судовладельцев для укрытия на этот период, владельцы пунктов отстоя должны представить капитану порта заблаговременно до подхода ледохода к акватории морского порта.