II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПКИ

11. Инициаторы не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до даты размещения закупки в ЕИС либо за пять рабочих дней до даты проведения закупочной сессии в едином агрегаторе торговли (ЕАТ "Березка") вносят заместителю руководителя Контрактной службы:

11.1 предложения об осуществлении Закупки в соответствии с утвержденным ПГЗ, а также в соответствии с утвержденным ПГЗ, содержащим сведения, составляющие государственную тайну;

11.2 уточнения представленных на этапе формирования ПГЗ описаний объектов Закупок, уточнения обоснований НМЦК;

11.3 в случае проведения конкурса - предложения по критериям оценки конкурсных заявок и значимости таких критериев согласно Постановлению N 2604.

12. Закупщики рассматривают документы, поступившие в соответствии с пунктом 11 Порядка, на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе. При наличии замечаний Закупщики в десятидневный срок возвращают представленные документы в виде служебной записки за подписью заместителя руководителя Контрактной службы Инициаторам для доработки документов в срок не более десяти дней. При отсутствии замечаний Закупщики приступают к подготовке проектов приказов об осуществлении Закупок, проектов извещений (документаций) <1> о проведении закупок, проектов контрактов.

--------------------------------

<1> Здесь и далее по тексту документация о Закупке (в случае, если Законом предусмотрена такая документация).

13. Закупщики при подготовке проектов приказов об осуществлении Закупок и извещений (документации) о Закупке обязаны обеспечить соблюдение условий, установленных в ПГЗ.

Извещение (документация) о Закупке должна содержать проект обоснования НМЦК по форме, предусмотренной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)". Указанный проект обоснования НМЦК направляется за подписью Инициаторов в лице начальника управления или заместителя начальника управления.

14. Подготовленные проекты извещений (документации) о Закупке согласовываются ответственными Закупщиками, после чего направляются последовательно на согласование в Бухгалтерию, группу осуществления претензионно-исковой работы Контрактной службы (далее - Юридическая служба), заместителю руководителя Контрактной службы, Инициаторам и курирующему Инициаторов заместителю руководителя Заказчика либо руководителю Заказчика.

Бухгалтерия проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия лимитам бюджетных обязательств Заказчика, проверяет банковские реквизиты, порядок расчетов по контракту. Юридическая служба осуществляет правовую экспертизу представленных документов в части проекта контракта.

При отсутствии замечаний Бухгалтерия, Юридическая служба и Инициаторы согласовывают документы по принадлежности вопросов в суточный срок с даты их поступления (срок установлен для каждой группы функциональных исполнителей по отдельности). При наличии замечаний представленные документы в указанный срок возвращаются для доработки.

15. На первом листе проекта извещения (документации) о Закупке проставляется виза начальника управления Инициатора либо исполняющего обязанности начальника управления Инициатора.

16. Проекты приказов об осуществлении Закупок представляются Закупщиками на подпись руководителю Контрактной службы (либо руководителю Заказчика) при наличии согласований Инициаторов, Юридической службы, заместителя руководителя Контрактной службы и курирующего Инициаторов заместителя руководителя Заказчика. При наличии разногласий они докладываются на решение руководителя Контрактной службы (либо руководителя Заказчика).

17. Изменения в утвержденные проекты извещений (документаций) о Закупках утверждаются курирующими заместителями руководителя Заказчика (либо руководителем Заказчика) после согласования с Закупщиками, Инициаторами, Бухгалтерией (при необходимости) и Юридической службы (при необходимости) в части своей компетенции.

18. После подписания проекта приказа об осуществлении Закупки и утверждения проекта извещения (документацию) о Закупке Закупщики формируют и размещают извещение о Закупке в ЕИС.

19. Инициаторами может быть внесено предложение заместителю руководителя Контрактной службы о публикации извещения об осуществлении Закупки в средствах массовой информации (далее - СМИ). По решению руководителя Контрактной службы извещение об осуществлении закупки направляется Закупщиками для публикации в СМИ.

20. По результатам подписания протокола подведения итогов конкурентных Закупок, а также в случаях отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отклонения заявки участника Закупки, отзыва заявки участником Закупки до окончания срока подачи заявок, получения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок, отстранения участника Закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), получения решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом Закупщики готовят и направляют в Бухгалтерию уведомление о необходимости возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Бухгалтерия производит возврат денежных средств не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем наступления случаев, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 10 статьи 44 Закона.

21. В случае поступления запроса о разъяснении положений извещения (документации) о Закупке Закупщики готовят самостоятельно либо с привлечением Инициаторов разъяснения положений извещения (документации) о Закупке, представляют подготовленные разъяснения на подпись уполномоченному лицу и размещают их в ЕИС.

22. Заявки на участие в Закупках на бумажных носителях принимаются и регистрируются Закупщиками.

По требованию участника Закупки, подавшего заявку на участие в Закупке, Закупщики выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.

При приеме заявки Закупщики проверяют целостность поступивших конвертов с заявками.

В случае поступления конвертов с заявками с нарушением целостности конвертов составляется соответствующий акт с участием Закупщиков и/или работников режимно-секретного отдела (при необходимости).

23. Режимно-секретный отдел обеспечивает сохранность поступивших конвертов с заявками на участие в Закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в Закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в Закупках только после установленной даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Закупках.

24. Структурное подразделение Заказчика, к компетенции которого отнесена соответствующая сфера деятельности, обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, протоколов, составленных в ходе проведения Закупок, заявок на участие в Закупках, извещений (документаций) о Закупках, изменений, внесенных в извещение (документацию) о Закупках, разъяснений положений извещения (документации) о Закупках и аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Закупках. После подписания руководителем Контрактной службы - заместителем руководителя Заказчика приказы об осуществлении Закупок сдаются в отдел делопроизводства, контроля исполнения и архива Управления административной работы и внешних связей.

25. Протоколы, составленные в ходе проведения Закупок, заявки на участие в Закупках, проекты извещений (документации) о Закупках, изменения, внесенные в извещения (документацию) о Закупках, разъяснения положений извещений (документации) о Закупках формируются Закупщиками в дела в соответствии с номенклатурой дел Заказчика хранятся Закупщиками и по истечении шести лет сдаются в отдел делопроизводства, контроля исполнения и архива Управления административной работы и внешних связей Заказчика.

26. Для разработки проектов извещений (документации) о Закупках, осуществления иных, связанных с обеспечением определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом функций, Закупщиками может привлекаться специализированная организация.

27. Выбор специализированной организации осуществляется в порядке, установленном Законом, в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные расходы.

28. В случае привлечения специализированной организации объем выполняемых специализированной организацией работ определяется соответствующим контрактом (договором).

29. В случае применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Закупщики готовят и направляют обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона, закрытого аукциона в электронной форме в порядке, установленном Законом.

30. По итогам проведения конкурентной Закупки Закупщики:

30.1 осуществляют подготовку к подписанию проекта контракта по утвержденной приказом об осуществлении Закупки форме и в соответствии с условиями извещения (документации) о Закупке и предложением, содержащимся в заявке, поданной лицом, с которым в соответствии с Законом заключается контракт;

30.2 осуществляет организацию согласования проекта контракта с соответствующими Инициаторами, Бухгалтерией и Юридической службой;

30.3 через Инициаторов обеспечивают представление контракта на подпись курирующему заместителю Руководителя или иному уполномоченному должностному лицу Заказчика в сроки, установленные Законом.

31. В случае отказа Заказчика в принятии независимой гарантии, поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта, по основаниям, предусмотренным Законом, Закупщики информируют в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, в течение трех рабочих дней со дня ее поступления.

32. Закупщики в течение трех рабочих дней со дня заключения, изменения контрактов направляет в Бухгалтерию:

заключенные с использованием ЕИС контракты, изменения к ним (в электронной форме);

оригиналы изменений к контрактам.

В случае если по итогам электронных процедур стороной контракта представлен оригинал независимой гарантии, Закупщики незамедлительно передают указанные документы в Бухгалтерию. Скачанная из ЕИС копия независимой гарантии по заключенному контракту направляется по электронной почте в группу обеспечения осуществления оплаты незамедлительно.

Бухгалтерия в день получения копии независимой гарантии направляет такую гарантию в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства незамедлительно.

33. Закупщики, в случае уклонения участников Закупок от заключения контрактов, организует включение их в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

34. В случае если контракт заключен с участником Закупки, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, Закупщики в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника Закупки уклонившимся от заключения контракта готовят и направляют в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Закона.

35. В случае если единственный участник Закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт, уклонился от заключения контракта, Закупщики в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника Закупки уклонившимся от заключения контракта готовит и направляет в ФАС России информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Закона.