I. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

1. В целях разработки плана-графика Закупок на финансовый год (далее - ПГЗ) функциональные исполнители группы инициаторов Закупок (далее - Инициаторы), заявляющие потребность в Закупке, в лице начальников управлений или заместителей начальников управлений подготавливают и направляют на имя заместителя руководителя Контрактной службы:

1.1 предложения в ПГЗ по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. N 1279 "О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок") (далее - Постановление N 1279), с учетом совместного Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. N 182/7н "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы" (далее - Приказ N 182/7н);

1.2 описание объекта Закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), информацию о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, объеме оказываемых услуг, месте доставки товара, месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставки товара, выполнения работы либо оказания услуг, а также график поставки товаров, выполнения работ либо оказания услуг в случае необходимости поэтапной поставки товаров, поэтапного выполнения работ, оказания услуг (техническое задание). При создании описания объекта Закупки в отношении научно-исследовательских работ (далее - НИР), опытно-конструкторских работ (далее - ОКР), научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) Инициаторами должны учитываться требования приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 1180 "Об утверждении типового контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовых условий контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемых в контракты на выполнение работ, оказание услуг и информационной карты типового контракта, типовых условий контракта" (далее - Приказ N 1180).

1.3 обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммой цен единиц товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта (далее - НМЦК), в соответствии со статьей 22 Закона;

1.4 предложения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и их обоснование;

1.5 предложения о дополнительных требованиях к участникам Закупки и их обоснование;

1.6 в случае проведения открытого конкурса в электронной форме (далее - конкурс) - предложения по применяемым критериям оценки и значимости таких критериев согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604);

1.7 предложение об осуществлении Закупок у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) в размере не менее чем 25% (двадцать пять процентов) совокупного годового объема Закупок, предлагаемых для включения в ПГЗ.

2. Предложения в ПГЗ подготавливаются Инициаторами на основании данных о Закупках, включенных в обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, сведений о планируемых бюджетных ассигнованиях на мероприятия по информатизации на очередной финансовый год и плановый период, тематических планов на проведение НИР, ОКР и НИОКР в интересах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологи (далее - Заказчик) на очередной финансовый год и с учетом установленных нормативных затрат.

3. Предложения в ПГЗ не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, представляются Инициаторами в группу управления Закупками и контроля хода исполнения государственных контрактов (договоров) (далее - Закупщики) для формирования ПГЗ.

4. В течение девяти рабочих дней со дня получения Заказчиком казначейских уведомлений о доведении Заказчику объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Закупщики представляют ПГЗ на утверждение руководителю Контрактной службы.

5. Утвержденный руководителем Контрактной службы ПГЗ в течение одного рабочего дня размещается Закупщиками в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) (за исключением ПГЗ, содержащего сведения, составляющие государственную тайну).

6. Информация о Закупках, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, включается в отдельный ПГЗ, который в ЕИС не размещаются.

7. Внесение изменений в ПГЗ осуществляется в соответствии с Постановлением N 1279 и Приказом N 182/7н.

При необходимости Инициаторы разрабатывают и направляют Закупщикам предложения по внесению изменений в ПГЗ.

Закупщики согласовывают изменения в ПГЗ с группой обеспечения осуществления оплаты Контрактной службы (далее - Бухгалтерия), после чего такие изменения представляются на утверждение руководителю Контрактной службы. Утвержденные изменения направляются в ПГЗ в течение одного рабочего дня Закупщиками для размещения в ЕИС.

8. Инициаторы на этапе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уточняют обоснование НМЦК. Уточнение производится в обязательном порядке в случае изменения описаний объектов Закупки, а также в случае, если срок с даты обоснования НМЦК с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) до даты размещения извещения о Закупке составляет более шести месяцев.

9. При осуществлении закупок с НМЦК свыше двух миллиардов рублей Закупщики обеспечивают общественное обсуждение закупок в соответствии со статьей 20 Закона.

10. Инициаторы закупок с предварительным общественным обсуждением предоставляют Закупщикам до формирования плана-графика закупок технические задания, обоснования НМЦК, а в случае проведения конкурса - также критерия оценки заявок на участие в конкурсе и значимости таких критериев.