Изучение государственных символов Российской Федерации в организациях дополнительного образования
Формирование ценностного отношения к государственной символике как часть гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения является целевой функцией дополнительного образования детей.
Включение в содержание дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, знакомство с государственными символами России обеспечивает формирование гражданской идентичности, гражданских качеств, способствует формированию социально ответственной личности.
Изучение государственных символов России может реализовываться в рамках краткосрочных программ в форме ознакомительного экскурса в историю государственной символики, модулей программ.
Организации дополнительного образования самостоятельно разрабатывают и реализуют дополнительные общеобразовательные программы, адресно направленные на гражданско-патриотическое воспитание, в том числе ориентированные на изучение государственной символики.
В рамках социально-гуманитарной направленности изучение государственной символики реализуется в программах, ориентированных на предметные области истории, обществознания, краеведения, музееведения, юриспруденции, журналистики, управления, масс-медиа.
В рамках художественной направленности ознакомление с государственной символикой может осуществляться через определенные виды искусств (изобразительное, музыкальное, хореографическое искусство) и жанры художественного творчества (мультипликация, декоративно-прикладное творчество, литературное творчество и др.).
В программах туристско-краеведческой направленности изучение истории государственной символики связано с организацией поисковой, исследовательской деятельности, организацией проектных команд.
В технической направленности - с цифровым конструированием в рамках организации проектной деятельности обучающихся.
В программах естественно-научной и физкультурно-спортивной направленностей изучение государственной символики связано со значимыми событиями в истории государства и использованием государственной символики как отличительных знаков государства.
В качестве основных обучающих методов при изучении государственной символики используются с учетом возрастных особенностей обучающихся объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа), частично-поисковые, игровые технологии, проектные, мультимедийные технологии, активные методы и формы работы с обучающимися (проектная, волонтерская деятельность, конкурсные испытания интеллектуального и творческого характера, дискуссионные клубы и др.).
В связи с актуализацией воспитательного компонента в дополнительных общеобразовательных программах для формирования эмоционально-ценностного отношения к государственной символике рекомендуется включать в массовые мероприятия с участием обучающихся и мероприятия в рамках реализации воспитательной работы образовательной организации, проведение торжественных мероприятий с использованием государственных символов Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей