Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практики путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и других видов учебной деятельности, требующих от обучающихся выполнения отдельных элементов работ, связанных с будущей профессией.
При организации практической подготовки обучающихся рекомендуется использовать технологии, направленные на формирование компетенций профессиональной деятельности: кейс-технология; технологии развития: изобретательских задач, критического мышления, информационно-интеллектуальной компетентности; ситуативные задачи; компетентностно-ориентированные задания; технологии обучения на рабочем месте; уровневой дифференциации; дистанционного, активного, перевернутого, модульного, проблемного обучения; информационные, игровые, проектные технологии; образовательные стартапы дискуссии и др.
В целях обеспечения практикоориентированности ОПОП рекомендуется в зависимости от особенностей реализации образовательной программы устанавливать следующие объемы практической подготовки обучающихся (от общего объема часов учебной нагрузки по соответствующему циклу) (табл. 6).
Таблица 6. Распределение объемов практической подготовки
Практика включается в профессиональный цикл в соответствии с его содержанием, задачами, результатами освоения формируемых компетенций и имеет следующие виды - учебная практика и производственная практика.
Практика как форма практической подготовки организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, относящихся к будущей профессиональной деятельности.
Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования и должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой. Целенаправленность, непрерывность, преемственность, систематичность практической подготовки обучающихся обусловливают комплексный характер практики как единства блоков ее содержания (интеграция психологических, общепедагогических, теоретических, методических, специальных, предметных знаний) и основных видов педагогической деятельности.
Типы практики устанавливаются образовательной организацией самостоятельно. Типы учебной и производственной практик рекомендуется определять на основе профессионального стандарта "Педагог".
При определении типов практики целесообразно соотносить их с типами задач профессиональной деятельности педагога (педагогические, проектные, методические, организационно-управленческие, культурно-просветительские, задачи сопровождения).
По решению образовательной организации учебная и производственная практики реализуются как концентрированно, так и рассредоточено, чередуясь с учебными занятиями в рамках профессиональных модулей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей