1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические рекомендации по подготовке кадров по программам среднего профессионального педагогического образования на основе единых подходов к их структуре и содержанию ("Ядро среднего профессионального педагогического образования") (далее - рекомендации, Ядро СППО) определяют ключевые характеристики и параметры основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) уровня среднего профессионального педагогического образования, отражающие обязательный минимум содержания и результатов подготовки педагогов, который должен обеспечить равное качество подготовки выпускников.

Ядро разработано в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (далее - профессиональный стандарт "Педагог").

Ядро СППО рекомендуется использовать образовательным организациям при разработке образовательных программ среднего профессионального педагогического образования в целях реализации единого подхода к осуществлению предметной, методической и психолого-педагогической подготовки педагогических кадров России. Ядро СППО позволяет учитывать трудоемкость и дидактическую целостность освоенных выпускниками зачетных единиц при поступлении на программы высшего педагогического образования.

Методические рекомендации разработаны для обеспечения единства требований к базовой части содержания среднего профессионального педагогического образования в процессе проектирования образовательных программ, постоянного обновления учебных планов и программ с учетом лучших мировых и отечественных практик, экспертно-профессиональных суждений и рекомендаций работодателей; соблюдения при проектировании логики гарантированного достижения запланированных образовательных результатов.

Методические рекомендации опираются на основные подходы и принципы к подготовке и профессиональному развитию педагогических кадров, обусловливающие формирование единого образовательного пространства, позволяющего обеспечить качественную подготовку педагога в системе непрерывного педагогического образования:

- компетентностный подход к разработке образовательных программ, ориентированных на достижение планируемых в федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования образовательных результатов подготовки педагога и трудовых функций в профессиональном стандарте "Педагог";

- принцип преемственности при реализации образовательных программ среднего профессионального и высшего педагогического образования как единой системы, обеспечивающей непрерывность и преемственность в подготовке педагогических кадров;

- принцип практикоориентированности образования, выражающийся в доминирующей роли практической подготовки в формировании профессиональных компетенций будущего педагога в сочетании с освоением теоретических знаний сопряжении качественной предметной, психолого-педагогической и методической подготовки;

- ориентация на формирование проектных компетенций будущего педагога, способствующих решению профессиональных задач в ситуациях, требующих инновационных подходов, при работе с воспитанниками и обучающимися, имеющими разные образовательные потребности;

- направленность на формирование цифровых компетенций и навыков, позволяющих работать в условиях нового технологического уклада и эффективно взаимодействовать с обучающимися и родителями;

- ориентация на достижение образовательного результата, сочетающего в себе профессиональные и личностные результаты.

Методические рекомендации могут использоваться при проектировании образовательных программ образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования по УГПС 44.00.00 "Образование и педагогические науки" вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности.