4. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА

4.1. Структура образовательной программы включает: дисциплины (модули); практику; государственную итоговую аттестацию (табл. 3).

Таблица 3. Структура и объем образовательной программы

Структура образовательной программы

Объем образовательной программы, в академических часах/з.е. (инвариантная часть не более 70%, вариативная не менее - 30%)

Объем образовательной программы, в академических часах/з.е. (инвариантная часть не более 80%, вариативная не менее - 20%)

Дисциплины (модули)

Не менее 2052/57

Не менее 2340/65

Практика

Не менее 900/25

Не менее 1044/29

Государственная итоговая аттестация

216/6

216/6

Общий объем образовательной программы:

на базе среднего общего образования

4464/124

4464/124

на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования

5940/165

5940/165

4.2. Образовательная программа включает: социально-гуманитарный цикл; общепрофессиональный цикл; профессиональный цикл.

4.3. В рамках образовательной программы должны быть предусмотрены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III ФГОС СПО. Объем обязательной части без учета объема государственной итоговой аттестации должен составлять не более 70 процентов (80% - по отдельным специальностям при наличии дополнительной квалификации) от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы на базе среднего общего образования.

С учетом того рекомендуемый объем обязательной части образовательной программы без ГИА при соотношении 70/30 составляет 2952 часа/82 з.е. В инвариантную часть образовательных программ должны быть включены учебные дисциплины в объеме не менее 792 часов/22 з.е. без учета практики (Приложение 2), что обеспечит непрерывность подготовки педагога на ступенях среднего профессионального педагогического и высшего образования, а также возможность сетевого взаимодействия между образовательными организациями, осуществляющими подготовку по педагогическим специальностям и направлениям подготовки.

Вариативная часть образовательной программы составляет не менее 30 процентов (20% - по отдельным специальностям при наличии дополнительной квалификации) от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы. Вариативная часть образовательной программы дает возможность дальнейшего развития общих и профессиональных компетенций за счет расширения видов деятельности, введения дополнительных профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с потребностями регионального рынка труда, а также с учетом требований цифровой кономики. Конкретное соотношение обязательной и вариативной части образовательной программы, объемные параметры циклов и практики образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП. Рекомендуемый объем вариативной части образовательной программы при соотношении (70/30) составляет 1296 часов/36 з.е.

4.4. При освоении социально-гуманитарного, общепрофессионального и профессионального циклов (далее - учебные циклы) выделяется объем учебных занятий, практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.

На проведение учебных занятий и практики должно быть предусмотрено не менее 70 процентов от объема учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения, не менее 25 процентов - в очно-заочной форме обучения, не менее 10 процентов - в заочной форме.

В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с формой, определяемой образовательной организацией, и оценочными материалами, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам результатов обучения.

4.5. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта) и демонстрационного экзамена.