Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Раздел 3

N/N п/п

Показатель Программы

Методика расчета показателя

1

2РИ13 - Взаимодействие с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)

1. Общие положения:

При формировании программ цифровой трансформации и показателей результативности учитывается требование к обязательному использованию централизованных систем инфраструктуры электронного правительства и платформенных решений в архитектуре ведомственных информационных систем. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия.

3. Источники информации:

ФГИС СМЭВ

4. Алгоритм расчета показателя:

Показатель принимает два значения:

"Да" - ведомство подключило виды сведения для взаимодействия с ГИС ГМП через СМЭВ в продуктивной среде;

"Нет" - ведомство не подключило виды сведения для взаимодействия с ГИС ГМП через СМЭВ в продуктивной среде.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

2

2РИ12 - Взаимодействие с Удостоверяющим центром Федерального Казначейства (УЦ ФК)

1. Общие положения:

При формировании программ цифровой трансформации и показателей результативности учитывается требование к обязательному использованию централизованных систем инфраструктуры электронного правительства и платформенных решений в архитектуре ведомственных информационных систем. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Федеральное казначейство в соответствии с пунктом 5.18 (2) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1.12.2004 N 703, осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия в установленной сфере деятельности сертификатами ключей проверки электронных подписей.

Приказом Федерального казначейства от 16.03.2020 N 11н утвержден Порядок реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей.

3. Источники информации:

УЦ ФК

4. Алгоритм расчета показателя:

Показатель принимает два значения:

"Да" - УЦ ФК предоставил доступ уполномоченной ведомственной организации для выпуска сертификатов электронных подписей;

"Нет" - УЦ ФК не предоставил доступ уполномоченной ведомственной организации для выпуска сертификатов электронных подписей.

5. Оценки и допущения:

В качестве уполномоченной ведомственной организации выступает ФГБУ "ИАЦ МЧС России".

3

2РИ11 - Взаимодействие с Национальной системой управления данными (ЕИП НСУД)

1. Общие положения:

При формировании программ цифровой трансформации и показателей результативности учитывается требование к обязательному использованию централизованных систем инфраструктуры электронного правительства и платформенных решений в архитектуре ведомственных информационных систем. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

ЕИП НСУД предназначена для управления информацией, содержащейся в государственных информационных ресурсах и для осуществления информационного обмена между органами и организациями государственного сектора, иными организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами на формирование и ведение информационных ресурсов, содержащих государственные данные (Поставщики данных) и/или обладающих правом доступа к таким государственным данным в соответствии с их полномочиями (Потребители данных).

Управление информационным обменом между Поставщиками и Потребителями данных, осуществляется средствами федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа Национальной системы управления данными" (ФГИС "ЕИП НСУД").

Реализация Витрин данных в составе ИТ-инфраструктуры Поставщика и Потребителя данных осуществляется с использованием типового программного обеспечения Витрины данных. Типовую Витрину данных предоставляется в виде исходных кодов или через Государственную единую облачную платформу (ГЕОП).

3. Источники информации:

ФГИС "ЕИП НСУД"

4. Алгоритм расчета показателя:

Показатель принимает два значения:

"Да" - ведомство осуществило создание и обеспечило доступ к информационным ресурсам через Витрины данных;

"Нет" - ведомство не осуществило создание и не обеспечило доступ к информационным ресурсам через Витрины данных.

5. Оценки и допущения:

Состав информационных ресурсов, публикуемых через витрины данных, определяется дополнительно. Для достижения показателя достаточно публикации одной витрины данных.

4

4ГФ1 - Количество ведомств и организаций, с которыми обеспечен цифровой информационный обмен при осуществлении межведомственного взаимодействия в цифровом виде в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для определения количества ведомств и организаций, с которыми обеспечен цифровой информационный обмен в отчетный период.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Разработанные соглашения, технологические карты межведомственного взаимодействия между МЧС России и ведомствами и организациями; виды сведений, зарегистрированные в СМЭВ 3.0.

4. Алгоритм расчета показателя:

Y_n = N, где

Y_n - отчетный показатель (ведомства и организации) на отчетный год;

N - количество ведомств и организаций, с которыми обеспечен цифровой информационный обмен.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

5

1ГУ11, 2ГУ11, 3ГУ11, 4ГУ11, 5ГУ11, 6ГУ11, 8ГУ11, 9ГУ11, 10ГУ11, 11ГУ11, 12ГУ11, 13ГУ11, 14ГУ11, 15ГУ11, 16ГУ11 - Результат предоставления государственной услуги заносится в реестр юридически значимых записей

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для определения свойств информационной системы, содержащей результаты оказания государственной услуги, а именно наличия реестра юридически значимых записей. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Источником данных служат административные регламенты (правила; иные НПА по направлению деятельности) предоставления государственных услуг, а также информация, агрегируемая и обрабатываемая в "Единой информационной среде цифровизации процессов предоставления государственных услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах физическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также мониторинга пожарной безопасности объектов защиты" МЧС России (ЕИС ЦГУ).

4. Алгоритм расчета показателя:

1. Показатели являются нормативными, устанавливаются Административными регламентами (правилами; иными НПА по направлению деятельности) предоставления государственных услуг.

2. Показатели являются альтернативными и имеют два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

6

1ГУ10, 2ГУ10, 3ГУ10, 4ГУ10, 5ГУ10, 6ГУ10, 8ГУ10, 9ГУ10, 10ГУ10, 11ГУ10, 12ГУ10, 13ГУ10, 14ГУ10, 15ГУ10, 16ГУ10 - Результат государственной услуги в электронном виде является электронным юридически значимым документом

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для определения формата предоставления результата оказания государственной услуги в виде электронного юридически значимого документа. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Источником данных служат административные регламенты (правила; иные НПА по направлению деятельности) предоставления государственных услуг, а также информация, агрегируемая и обрабатываемая в "Единой информационной среде цифровизации процессов предоставления государственных услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах физическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также мониторинга пожарной безопасности объектов защиты" МЧС России (ЕИС ЦГУ).

4. Алгоритм расчета показателя:

1. Показатели являются нормативными, устанавливаются Административными регламентами (правилами; иными НПА по направлению деятельности) предоставления государственных услуг.

2. Показатели являются альтернативными и имеют два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

7

1ГУ8, 2ГУ8, 3ГУ8, 4ГУ8, 5ГУ8, 6ГУ8, 8ГУ8, 9ГУ8, 10ГУ8, 11ГУ8, 12ГУ8, 13ГУ8, 14ГУ8, 15ГУ8, 16ГУ8 - Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для определения возможности заявителя подать заявление на оказание государственной услуги и получить результат оказания услуги независимо от места регистрации заявителя, места его обращения за получением услуги или места формирования результата оказания услуги. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Источником данных служат административные регламенты (правила; иные НПА по направлению деятельности) предоставления государственных услуг, а также информация, агрегируемая и обрабатываемая в "Единой информационной среде цифровизации процессов предоставления государственных услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах физическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также мониторинга пожарной безопасности объектов защиты" МЧС России (ЕИС ЦГУ).

4. Алгоритм расчета показателя:

1. Показатели являются нормативными, устанавливаются Административными регламентами (правилами; иными НПА по направлению деятельности) предоставления государственных услуг.

2. Показатели являются альтернативными и имеют два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

8

1ГУ4, 2ГУ4, 3ГУ4, 4ГУ4, 5ГУ4, 6ГУ4, 8ГУ4, 9ГУ4, 10ГУ4, 11ГУ4, 12ГУ4, 13ГУ4, 14ГУ4, 15ГУ4, 16ГУ4 - Сокращение трудоемкости предоставления

государственной услуги

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для определения трудоемкости предоставления государственных услуг уполномоченными подразделениями Ведомства. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Административные регламенты МЧС России, регулирующие предоставление государственных услуг Ведомством. Паспорта государственных услуг, предоставляемых МЧС России, на портале ФРГУ.

4. Алгоритм расчета показателя:

Трудоемкость рассчитывается исходя из нормативных сроков предоставления государственных услуг, пересчитанных согласно режимам работы подразделений, уполномоченных на предоставление государственных услуг.

5. Оценки и допущения:

Показатель станет измеримым и обсчитываемым по результатам внедрения "Единой информационной среде цифровизации процессов предоставления государственных услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах физическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также мониторинга пожарной безопасности объектов защиты" МЧС России (ЕИС ЦГУ).

9

1ГУ3, 2ГУ3, 3ГУ3, 4ГУ3, 5ГУ3, 6ГУ3, 8ГУ3, 9ГУ3, 10ГУ3, 11ГУ3, 12ГУ3, 13ГУ3, 14ГУ3, 15ГУ3, 16ГУ3 - Регламентное время предоставления государственной услуги

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для определения регламентного времени предоставления государственных услуг уполномоченными подразделениями Ведомства. Показатель является нормативно-регулируемым. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Административные регламенты МЧС России, регулирующие предоставление государственных услуг Ведомством. Паспорта государственных услуг, предоставляемых МЧС России, на портале ФРГУ.

4. Алгоритм расчета показателя:

Алгоритм расчета регламентного времени предоставления государственной услуги указывается в соответствии с нормативными сроками, указанных в административных регламентах предоставления государственных услуг. Значение измеряется в рабочих днях.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

10

1ГУ1, 2ГУ1, 3ГУ1, 4ГУ1, 5ГУ1, 6ГУ1, 8ГУ1, 9ГУ1, 10ГУ1, 11ГУ1, 12ГУ1, 13ГУ1, 14ГУ1, 15ГУ1, 16ГУ1 - Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества обращений

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления доли обращений заявителей для получения государственной услуги, поданных в электронном виде через Портал государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), от общего количества обращений.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Источником информации служат статистические данные, формируемые согласно форме 1-ГМУ, утвержденной Приказом Росстата от 17.12.2018 N 744 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг"

4. Алгоритм расчета показателя:

00000001.wmz, где

00000002.wmz - доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества обращений;

Ne - количество обращений заявителей для получения государственной услуги, поданных в в электронном виде;

N - общее количество обращений заявителей, поданных для получения государственной услуги.

5. Оценки и допущения:

Достижение целевых значений показателя (99%) приведено с учетом изменения текущего федерального нормативного правового регулирования в части закрепления подачи заявлений в электронном виде, как единственного применяемого способа подачи заявлений. Показатель рассчитывается по субъектам, участвующим в опытной эксплуатации ЕИС ЦГУ нарастающим итогом. При переводе ЕИС ЦГУ в промышленную эксплуатацию показатель рассчитывается по всем субъектам Российской Федерации.

11

1РИ19 - Обеспечено взаимодействие с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) в рамках Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (ГосСОПКА)

1. Общие положения:

Взаимодействие организовано, расчет показателя с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) в рамках Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (ГосСОПКА) не требуется

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются

3. Источники информации:

Соглашение о взаимодействии ФСБ России и МЧС России от 02.08.2019 N 2-4-38-22.

4. Алгоритм расчета показателя:

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается в случае обеспечения взаимодействия.

5. Оценки и допущения:

Показатель считается достигнутым, если он равен "Да".

12

2РИ3 - Доля информационных систем, имеющих аттестат соответствия требованиям информационной безопасности

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления доли информационных систем, имеющих аттестат соответствия требованиям информационной безопасности.

Показатель выражается в процентах.

Показатель формируется с годовой периодичностью в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Информационные системы не планируемые к выводу из эксплуатации (инвентаризационные номера в информационном ресурсе АИС Учета - 7707034952.120.031719; 7707034952.120.002828; 7707034952.120.17574; 7707034952.120.18298; 7707034952.120.15794; 7707034952.120.14571; 7707034952.120.004393; 7707034952.120.003563; 7707034952.120.10902; 7707034952.120.10322; 7707034952.120.17193; 7707034952.120.15351).

Аттестаты соответствия информационных систем по требованиям безопасности информации.

4. Алгоритм расчета показателя:

00000003.wmz

Дии - количество информационных систем МЧС России, подлежащих аттестации, шт.

Даии - количество информационных систем МЧС России, имеющих аттестат соответствия требованиям

информационной безопасности, шт.

00000004.wmz - доля информационных систем, имеющих аттестат соответствия требованиям информационной безопасности от общего количества информационных систем, %.

5. Оценки и допущения:

Показатель считается достигнутым, если он равен "100%".

13

1РИ5 - Доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления доли информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем.

Показатель выражается в процентах.

Показатель формируется с годовой периодичностью в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются

3. Источники информации:

Информационные системы МЧС России (инвентаризационные номера в информационном ресурсе АИС Учета - 7707034952.120.031719; 7707034952.120.10681; 7707034952.120.12893; 7707034952.120.1006; 7707034952.120.10006; 7707034952.120.002828; 7707034952.120.17574; 7707034952.120.18298; 7707034952.120.15794; 7707034952.120.14571; 7707034952.120.004393; 7707034952.120.003563; 7707034952.120.10902; 7707034952.120.10322; 7707034952.120.10713; 7707034952.120.17193; 7707034952.120.15351; 7707034952.120.18028).

4. Алгоритм расчета показателя:

00000005.wmz

Доии - общее количество информационных систем МЧС России, шт.

Дзии - количество информационных систем МЧС России, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации, шт.

00000006.wmz - доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем, %.

5. Оценки и допущения:

Показатель считается достигнутым, если он равен "0%".

14

1РИ4 - Доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления доли источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации.

Показатель выражается в процентах.

Показатель формируется с годовой периодичностью в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Источники информации информационных систем МЧС России (инвентаризационные номера в информационном ресурсе АИС Учета - 7707034952.120.031719; 7707034952.120.10681; 7707034952.120.12893; 7707034952.120.1006; 7707034952.120.10006; 7707034952.120.002828; 7707034952.120.17574; 7707034952.120.18298; 7707034952.120.15794; 7707034952.120.14571; 7707034952.120.004393; 7707034952.120.003563; 7707034952.120.10902; 7707034952.120.10322; 7707034952.120.10713; 7707034952.120.17193; 7707034952.120.15351; 7707034952.120.18028).

4. Алгоритм расчета показателя:

00000007.wmz

Доии - количество источников информации (баз данных), используемых при эксплуатации информационных систем МЧС России, шт.

Дзии - количество источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, шт.

00000008.wmz - доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации, %.

5. Оценки и допущения:

Показатель считается достигнутым, если он равен "0%".

15

4ГФ2 - Обеспечение учета технического состояния пожарной, спасательной, специальной и авиационной техники МЧС России

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления доли пожарной, спасательной, специальной и авиационной техники МЧС России с учтенным в цифровой системе техническим состоянием. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Цифровая система учета технического состояния пожарной, спасательной, специальной и авиационной техники МЧС России

4. Алгоритм расчета показателя:

00000009.wmz, где

00000010.wmz - доля пожарной, спасательной, специальной и авиационной техники МЧС России, учтенной в цифровой системе;

N - общее количество учтенной в цифровой системе пожарной, спасательной, специальной и авиационной техники МЧС России в соответствии с видами техники согласно приказу МЧС России от 17.03.2020 N 175 "Об утверждении перечня структурных подразделений центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ответственных за организацию учета и контроля применения видов вооружения и техники МЧС России по предназначению" за исключением вида "прочее";

S - общее количество пожарной, спасательной, специальной и авиационной техники МЧС России в соответствии с видами техники согласно приказу МЧС России от 17.03.2020 N 175 "Об утверждении перечня структурных подразделений центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ответственных за организацию учета и контроля применения видов вооружения и техники МЧС России по предназначению" за исключением вида "прочее".

В качестве начальной расчетной величины S принимается 50 000 шт.

5. Оценки и допущения:

Общее количество пожарной, спасательной, специальной и авиационной техники МЧС России может быть дополнительно уточнено по результатам учета в цифровой системе.

16

2РИ7 - Доля специалистов, участвующих в цифровой трансформации и прошедших обучение в области ИБ

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления доли должностных лиц МЧС России, участвующих в цифровой трансформации и прошедших обучение в области ИБ.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Журнал обучения (подготовки личного состава) по обеспечению информационной безопасности.

4. Алгоритм расчета показателя:

00000011.wmz, где

00000012.wmz - доля должностных лиц МЧС России, ответственных за цифровую трансформацию и прошедших обучение в области ИБ;

Ws - общее количество должностных лиц МЧС России, участвующих в цифровой трансформации и прошедших обучение в области ИБ;

W - общее количество должностных лиц МЧС России, участвующих в цифровой трансформации.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

17

1РИ6 - Доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления доли должностных лиц МЧС России, осуществляющих работу в информационной системе СЭД МЧС России.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Система электронного документооборота МЧС России

4. Алгоритм расчета показателя:

00000013.wmz, где

00000014.wmz - доля должностных лиц МЧС России, осуществляющих работу в СЭД МЧС России;

Ws - количество должностных лиц МЧС России, осуществляющих работу в СЭД МЧС России;

W - общее количество должностных лиц МЧС России, которые должны осуществлять работу в СЭД МЧС России.

5. Оценки и допущения:

Общее количество должностных лиц МЧС России, осуществляющих работу в СЭД МЧС России, будет дополнительно нормативно определено.

18

1РИ2 - Доля отечественного программного компонентов (включая решения open source), используемых в ведомственных информационных системах

1. Общие положения:

Доля отечественного программного обеспечения и компонентов (включая решения open source), используемых в ведомственных информационных системах позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по импортозамещению с точки зрения натуральных показателей. Оценивается по количеству лицензий и (или) инсталляций ПО и его компонент, используемых или планируемых к использованию в отчетном периоде.

В целях оценки данного показателя следует исходить из следующей градации лицензий:

серверная лицензия - лицензия на сервер в целом и (или) на каждый процессор сервера

пользовательская лицензия - лицензия на одного пользователя без учета возможности использования ее разными физическими лицами

иные лицензии - остальные лицензии, относящихся к ПО, входящее в состав ведомственной информационной системы и не входящие в число серверных или пользовательских.

Оценка производится по каждой ведомственной информационной системе, а также за ведомство в целом. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Ведомственная информационная система - эксплуатируемая ведомством (подведомственным учреждением, предприятием) информационная система, закупаемые и (или) создаваемые по заказу ведомства информационные системы в плановом (отчетном) периоде, включая ПО, которое реализовано в архитектуре клиент-сервер и позволяет применение в многопользовательском режиме (более одного пользователя).

Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде.

Open Source решения - программное обеспечение с открытым исходным кодом, использование которого не предусматривает осуществление денежных выплат в отношении третьих лиц (владельцев решения).

3. Источники информации:

Акты о выполненных работах и (или) поставки товаров (лицензий)

4. Алгоритм расчета показателя:

00000015.wmz

Дотеч - количество лицензий или инсталляций отечественного ПО (используемых open source решений).

Добщ - количество ПО, используемого в ведомственных информационных системах - число лицензий, планируемых к закупке или используемых в отчетном периоде. Оценивается по всем ИС суммарно.

00000016.wmz - доля отечественного программного обеспечения и компонентов (включая решения open source), используемых в ведомственных информационных системах - отношение числа лицензий отечественного ПО (open source решений) к общему количеству ПО.

5. Оценки и допущения:

В целях оценки доли отечественного ПО каждая инсталляция ПО без лицензии, например заказное ПО или ПО, полученное из НФАП, приравнивается к одной серверной лицензии на каждый процессор сервера.

Выполнение работ по инсталляции ПО в рамках госзаказа и (или) без выполнения закупочных процедур подтверждается актами (в том числе имеющих характер нормативных правовых) о вводе в эксплуатацию соответствующего ПО.

19

1РИ1 - Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения

1. Общие положения:

Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по импортозамещению с точки зрения стоимостных показателей.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Общие расходы на закупку или аренду ПО по ведомству за период - фактические затраты ведомства по всем актам поставки товаров, выполнения работ (предоставления услуг).

Расходы на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ - фактические затраты ведомства на закупку отечественного ПО по актам поставки товаров, выполнения работ (предоставления услуг).

3. Источники информации:

Показатель оценивается по сведениям из актов поставки товаров, выполненных работ, предоставления услуг за период.

4. Алгоритм расчета показателя:

00000017.wmz

Добщ - общие расходы на закупку или аренду ПО по ведомству за период.

Дотеч - расходы на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ.

00000018.wmz - доля расходов на закупку и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения.

5. Оценки и допущения:

На стадии планирования для расчета показателя допускается использовать сведения из ВПЦТ и сопутствующих планированию документов, а также заключенных договоров (контрактов) на поставку, выполнение работ (предоставления услуг). В расчеты не включаются затраты, направленные на обеспечение работоспособности информационных систем, применяемых в рамках международного сотрудничества, а также узкоспециализированных систем обеспечения спутниковой связи и авионики.

20

1РИ9 - Доля аттестованных согласно требованиям информационной безопасности по защите обрабатываемых персональных данных АРМ, оснащенных отечественными программными продуктами

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления доли АРМ с отечественным программным обеспечением (операционные системы), которые были аттестованы по требованиям, предъявляемым в части обеспечения информационной безопасности по защите обрабатываемых персональных данных.

Показатель выражается в процентах.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

База данных управления конфигурации CMDB;

Приказ МЧС России от 27.02.2020 N 124 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включая территориальные органы и подведомственные учреждения";

Приказ ФСТЭК от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".

4. Алгоритм расчета показателя:

00000019.wmz, где

00000020.wmz - доля аттестованных обновленных АРМ с установленным отечественным программным обеспечением;

Qat - количество аттестованных обновленных АРМ с установленным отечественным программным обеспечением;

Q - общее количество используемых в работе АРМ.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

21

1РИ8 - Доля оснащенности должностных лиц обновленными АРМ с установленным отечественным программным обеспечением

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления доли обновленных АРМ от общего количества используемых АРМ в ведомстве. В качестве обновленных АРМ рассматриваются закупленные АРМ с установленными и применяемыми отечественными операционными системами.

Показатель выражается в процентах.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

База данных управления конфигурации CMDB;

Приказ МЧС России от 27.02.2020 N 124 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включая территориальные органы и подведомственные учреждения".

4. Алгоритм расчета показателя:

00000021.wmz, где

00000022.wmz - доля обновленных АРМ с установленным отечественным программным обеспечением (отечественные операционные системы, установленные на АРМ);

Qt - количество обновленных АРМ с установленным отечественным программным обеспечением (отечественные операционные системы, установленные на АРМ);

Q - общее количество используемых АРМ в работе.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

22

3ГФ7 - Для ведомственных моделей и алгоритмов AI обеспечена доступность климатических данных в реальном времени

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для определения количества климатических моделей - источников климатических данных в режиме реального времени, применяемых в ведомственных моделях и алгоритмах AI. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

AI (artificial intelligence) - искусственный интеллект.

3. Источники информации:

Платформа (система) межведомственного взаимодействия для оценки зон, вероятности и возможного ущерба в рамках предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (разработка с 2021 года).

4. Алгоритм расчета показателя:

Y_n = N, где

Y_n - значение отчетного показателя (климатические модели) на отчетный год;

N - количество климатических моделей-источников климатических данных.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

23

3ГФ5 - Доля проходимых циклических паводков, в отношении которых осуществляется прогнозирование подъема уровня рек с использованием технологий ИИ

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для определения доли выявляемых паводков, носящих циклический характер, в отношении которых было применено модельное прогнозирование подъема уровня рек.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Паводок - фаза водного режима реки, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризуется интенсивным обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды.

3. Источники информации:

Платформа (система) межведомственного взаимодействия для оценки зон, вероятности и возможного ущерба в рамках предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (разработка с 2021 года).

4. Алгоритм расчета показателя:

00000023.wmz, где

00000024.wmz - доля выявленных паводков, носящих циклический характер, в отношении которых было применено модельное прогнозирование подъема уровня рек;

Qw - количество паводков, носящих циклический характер, при выявлении которых было применено модельное прогнозирование подъема уровня рек;

Q - общее количество выявленных паводков, носящих циклический характер.

5. Оценки и допущения:

Мероприятие носит превентивный характер работы, направленный на предупреждение наступления контрольного события. Определение размеров счетных показателей осуществляется после предотвращения наступления выявленного события. Уточнение состава показателей и порядка их расчета осуществляется по итогам завершения отчетного периода. В расчетах применяются события, которые носят прогнозируемый характер.

24

3ГФ4 - Доля чрезвычайных ситуаций (ЧС) в отношении которых был получен прогноз с применением цифровых технологий, основанных на глубоком анализе межведомственных данных, а также приняты меры по предупреждению и ликвидации ЧС

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для определения доли чрезвычайных ситуаций (ЧС), в отношении которых был получен прогноз с применением цифровых технологий, основанных на глубоком анализе межведомственных данных, а также приняты меры по предупреждению и ликвидации ЧС.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций - это опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.

3. Источники информации:

Платформа (система) межведомственного взаимодействия для оценки зон, вероятности и возможного ущерба в рамках предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (разработка с 2021 года).

4. Алгоритм расчета показателя:

00000025.wmz, где

00000026.wmz - доля чрезвычайных ситуаций (ЧС) в отношении которых был получен прогноз с применением цифровых технологий, основанных на глубоком анализе межведомственных данных, а также приняты меры по предупреждению и ликвидации ЧС;

Qem - количество чрезвычайных ситуаций (ЧС) в отношении которых был получен прогноз с применением цифровых технологий, основанных на глубоком анализе межведомственных данных, а также приняты меры по предупреждению и ликвидации ЧС;

Q - общее количество чрезвычайных ситуаций, в отношении которых применимы инструменты прогнозирования, основанные на цифровых технологиях обработки больших данных.

5. Оценки и допущения:

Создаваемая платформа носит превентивный характер работы, направленный на предупреждение наступления чрезвычайных ситуаций. Определение размеров счетных показателей осуществляется после предотвращения наступления выявленного события. Уточнение состава показателей и порядка их расчета осуществляется по итогам завершения отчетного периода. В расчетах применяются чрезвычайные ситуации, которые носят прогнозируемый характер.

25

3ГФ3 - Сокращено время, затрачиваемое на выявление зон чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации в Арктике, при расширении зоны космического мониторинга

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления показателя, представляющего разницу между полученным и базисным временем выявления зон чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации в Арктике, при расширении зоны космического мониторинга. Показатель выражается в процентах.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Данные, собираемые и агрегируемые мобильным приемо-передающим комплексом космического мониторинга в Республике Саха (Якутия); ИС "Атлас рисков и угроз" МЧС России.

4. Алгоритм расчета показателя:

00000027.wmz, где

00000028.wmz - показатель, указывающий на сколько процентов, было сокращено время выявления;

T_y - время выявления в отчетный период (время рассчитывается как разница между временем поступления результата космического мониторинга в систему и временем отправки уведомления ответственному лицу);

T - базисное (изначальное) время информирования на начало 2020 года (до расширения зоны мониторинга составляло более 36 часов).

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

26

2ГФ2 - Доля целей услуг, в отношении которых обеспечена возможность их получения без необходимости личного посещения подразделения, оказывающего государственную услугу

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления доли целей услуг от общего количества целей услуг, оказываемых МЧС России, для получения которых не требуется личное посещение подразделений, оказывающих государственную услугу. Показатель выражается в процентах.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Цель услуги - цель услуги соответствует цели обращения при предоставлении услуги. Перечень целей услуг зарегистрирован в Федеральном реестре государственных услуг (портал ФРГУ).

3. Источники информации:

Паспорта государственных услуг, предоставляемых МЧС России, на портале ФРГУ, содержат сведения по составу (перечню) целей государственных услуг. Источником значений параметров, применяемых для расчета показателя, является "Единая информационная среда цифровизации процессов предоставления государственных услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах физическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также мониторинга пожарной безопасности объектов защиты" МЧС России (ЕИС ЦГУ); Портал государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ).

4. Алгоритм расчета показателя:

00000029.wmz, где

00000030.wmz - доля целей услуг, в отношении которых обеспечена возможность их получения без необходимости личного посещения подразделения, оказывающего государственную услугу;

Ae - количество целей услуг, в отношении которых обеспечена возможность их получения без необходимости личного посещения подразделения, оказывающего государственную услугу (источник - Портал государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ));

A - общее количество целей услуг, предоставляемых МЧС России (источник - паспорта государственных услуг, размещенных на ФРГУ).

5. Оценки и допущения:

При определении исходного (базового значения) не учитывается возможность получения государственных услуг без личного посещения уполномоченных подразделений, не прибегая к использованию инструментов информатизации и цифровизации (отправка заявлений и получение результатов услуг по почте).

27

1ГФ1 - Обеспечено информирование и доведение рекомендаций для населения по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием цифровых технологий

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для определения количества населения, в отношении которого обеспечено информирование и доведение рекомендаций по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием цифровых технологий.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

ИС "Атлас рисков и угроз" МЧС России; официальный Портал МЧС России; мобильный клиент ЕПГУ.

4. Алгоритм расчета показателя:

Y_n = N, где

Y_n - значение отчетного показателя (количество населения) на отчетный год;

N - общее количество населения, в отношении которого обеспечено информирование и доведение рекомендаций по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием цифровых технологий.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

28

1КНД10 - В субъектах РФ обеспечена проверка возможности осуществления контрольных мероприятий в отношении результатов государственных услуг, предъявляемых в электронном виде, в зонах с отсутствием доступа к сети Интернет (водные объекты)

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для определения количества субъектов, в которых запущена проверка возможности осуществления контрольных мероприятий в отношении результатов государственных услуг, предъявляемых в электронном виде, в зонах с отсутствием доступа к сети Интернет (водные объекты).

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Источником данных служит информация, агрегируемая и обрабатываемая в "Единой информационной среде цифровизации процессов предоставления государственных услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах физическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также мониторинга пожарной безопасности объектов защиты" МЧС России.

4. Алгоритм расчета показателя:

Y_n = N, где

Y_n - значение отчетного показателя (количество субъектов) на отчетный год;

N - количество субъектов, применяющих технологию офлайн проверки.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

29

1ГУ9, 2ГУ9, 3ГУ9, 4ГУ9, 5ГУ9, 6ГУ9, 8ГУ9, 9ГУ9, 10ГУ9, 11ГУ9, 12ГУ9, 13ГУ9, 14ГУ9, 15ГУ9, 16ГУ9 - Автоматическое принятие решения без участия человека при предоставлении государственной услуги

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для определения возможности заявителя получить результат оказания услуги в электронном виде, сформированном автоматически без участия человека при предоставлении государственной услуги. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Автоматическое принятие решения - процедура, при которой решение об оказании услуги (отказе в оказании услуги) производится программно-аппаратными средствами на основе алгоритмов и машиночитаемых данных, содержащихся в заявлении на оказание услуги, и данных ведомственных информационных систем. Решение принимается без непосредственного влияния на процесс принятия решения сотрудника органа, ответственного за предоставление государственной услуги. При этом такая процедура принятия решения является юридически значимым действием.

3. Источники информации:

Источником данных служат административные регламенты (правила; иные НПА по направлению деятельности) предоставления государственных услуг, а также информация, агрегируемая и обрабатываемая в "Единой информационной среде цифровизации процессов предоставления государственных услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах физическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также мониторинга пожарной безопасности объектов защиты" МЧС России (ЕИС ЦГУ).

4. Алгоритм расчета показателя:

1. Показатели являются нормативными, устанавливаются Административными регламентами (правилами; иными НПА по направлению деятельности) предоставления государственных услуг.

2. Показатели являются альтернативными и имеют два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

30

1ГУ7, 2ГУ7, 3ГУ7, 4ГУ7, 5ГУ7, 6ГУ7, 8ГУ7, 9ГУ7, 10ГУ7, 11ГУ7, 12ГУ7, 13ГУ7, 14ГУ7, 15ГУ7, 16ГУ7 - Проактивное предоставление услуги

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для определения возможности получить государственную услугу на основе проактивного принципа. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Проактивный принцип предоставления государственных услуг Ведомством основывается на возможности информирования заявителя через личный кабинет на ЕПГУ о полагающихся к прохождению им услугах на основании сведений, содержащихся в информационных системах Ведомства.

3. Источники информации:

Источником данных служит информация агрегируемая и обрабатываемая в "Единой информационной среде цифровизации процессов предоставления государственных услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах физическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также мониторинга пожарной безопасности объектов защиты" МЧС России (ЕИС ЦГУ).

4. Алгоритм расчета показателя:

1. Показатели являются нормативными, устанавливаются Административными регламентами (правилами; иными НПА по направлению деятельности) предоставления государственных услуг.

2. Показатели являются альтернативными и имеют два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

31

1ГУ6, 2ГУ6, 3ГУ6, 4ГУ6, 5ГУ6, 6ГУ6, 8ГУ6, 9ГУ6, 10ГУ6, 11ГУ6, 12ГУ6, 13ГУ6, 14ГУ6, 15ГУ6, 16ГУ6 - Подача заявления без личного посещения ведомства

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для определения возможности заявителя подать заявление на оказание государственной услуги без личного посещения подразделений, оказывающих государственную услугу. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Источником данных служат административные регламенты (правила; иные НПА по направлению деятельности) предоставления государственных услуг, а также информация, агрегируемая и обрабатываемая в "Единой информационной среде цифровизации процессов предоставления государственных услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах физическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также мониторинга пожарной безопасности объектов защиты" МЧС России (ЕИС ЦГУ).

4. Алгоритм расчета показателя:

1. Показатели являются нормативными, устанавливаются Административными регламентами (правилами; иными НПА по направлению деятельности) предоставления государственных услуг.

2. Показатели являются альтернативными и имеют два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

32

1ГУ5, 2ГУ5, 3ГУ5, 4ГУ5, 5ГУ5, 6ГУ5, 8ГУ5, 9ГУ5, 10ГУ5, 11ГУ5, 12ГУ5, 13ГУ5, 14ГУ5, 15ГУ5, 16ГУ5 - Сокращение издержек заявителя при получении государственной услуги

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для осуществления расчетов в части сокращения издержек заявителей при получении государственных услуг, предоставляемых уполномоченными подразделениями Ведомства. Показатель не применяется.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Административные регламенты МЧС России, регулирующие предоставление государственных услуг Ведомством. Паспорта государственных услуг, предоставляемых МЧС России, на портале ФРГУ.

4. Алгоритм расчета показателя:

Счетным параметром, характеризующим сокращение издержек заявителя, рассматривается размер пошлин, взимаемых за предоставление платных государственных услуг. В ходе цифровой трансформации процессов предоставления платных государственных услуг размер пошлины не изменяется.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

33

1ГУ2, 2ГУ2, 3ГУ2, 4ГУ2, 5ГУ2, 6ГУ2, 8ГУ2, 9ГУ2, 10ГУ2, 11ГУ2, 12ГУ2, 13ГУ2, 14ГУ2, 15ГУ2, 16ГУ2 - Доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления доли результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде на Портале государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), от общего количества результатов

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Источником данных служит ЕПГУ.

4. Алгоритм расчета показателя:

00000031.wmz, где

00000032.wmz - доля результатов государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, от общего количества предоставляемых результатов услуг;

N_e - количество результатов государственных услуг, предоставляемых в электронном виде;

N - общее количество результатов предоставляемых государственных услуг.

5. Оценки и допущения:

Показатель рассчитывается по субъектам, участвующим в опытной эксплуатации ЕИС ЦГУ нарастающим итогом. При переводе ЕИС ЦГУ в промышленную эксплуатацию показатель рассчитывается по всем субъектам Российской Федерации.

34

2РИ10 - Взаимодействие с ФГИС "Единый портал государственных услуг (функций)" (ЕПГУ)

1. Общие положения:

При формировании программ цифровой трансформации и показателей результативности учитывается требование к обязательному использованию централизованных систем инфраструктуры электронного правительства и платформенных решений в архитектуре ведомственных информационных систем. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Единый портал государственных и муниципальных услуг (ФГИС ЕПГУ) - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая гражданам, предпринимателям и юридическим лицам доступ к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и оказываемых ими электронных услугах.

3. Источники информации:

ФГИС ЕПГУ

4. Алгоритм расчета показателя:

Показатель принимает два значения:

"Да" - ведомственные государственные услуги доступны для предоставления через ФГИС ЕПГУ;

"Нет" - ведомственные государственные услуги не доступны для предоставления через ФГИС ЕПГУ.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

35

2РИ9 - Взаимодействие с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

1. Общие положения:

При формировании программ цифровой трансформации и показателей результативности учитывается требование к обязательному использованию централизованных систем инфраструктуры электронного правительства и платформенных решений в архитектуре ведомственных информационных систем. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Единая система межведомственного электронного взаимодействия (ФГИС СМЭВ) представляет собой федеральную государственную информационную систему, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам (далее - Виды сведений), сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций через СМЭВ.

3. Источники информации:

ФГИС СМЭВ

4. Алгоритм расчета показателя:

Показатель принимает два значения:

"Да" - ведомство зарегистрировано во ФГИС СМЭВ как участник информационного взаимодействия;

"Нет" - ведомство не зарегистрировано во ФГИС СМЭВ как участник информационного взаимодействия.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

36

1РИ20 - Взаимодействие с ФГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА)

1. Общие положения:

При формировании программ цифровой трансформации и показателей результативности учитывается требование к обязательному использованию централизованных систем инфраструктуры электронного правительства и платформенных решений в архитектуре ведомственных информационных систем. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" обеспечивает санкционированный доступ участников информационного взаимодействия к единой системе идентификации и аутентификации к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах.

3. Источники информации:

Информационный портал МЧС России.

4. Алгоритм расчета показателя:

Показатель принимает два значения:

"Да" - обеспечена возможность авторизации через ФГИС "ЕСИА" для получения доступа участников информационного взаимодействия к функциям, предоставляемым МЧС России;

"Нет" - возможность авторизации через ФГИС "ЕСИА" не обеспечена.

5. Оценки и допущения:

Решение ФГИС "ЕСИА" применяется для идентификации и аутентификации заявителей при подаче обращений граждан в электронном виде через официальный интернет-портал МЧС России.

37

1ГУ15 - Обеспечена возможность в режиме реального времени/автоматической выгрузки сведений о маломерных судах для исчисления транспортного налога на субъектовом и федеральном уровнях

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для определения возможности предоставлять информацию в режиме реального времени (автоматически) о маломерных судах для исчисления транспортного налога на субъектовом и федеральном уровнях. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются

3. Источники информации:

Информационная система "Единая информационная среда цифровизации процессов предоставления государственных услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах физическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также мониторинга пожарной безопасности объектов защиты" МЧС России (ЕИС ЦГУ)

4. Алгоритм расчета показателя:

Показатель принимает два значения:

"Да" - возможность предоставлять информацию в режиме реального времени (автоматически) обеспечена;

"Нет" - возможность предоставлять информацию в режиме реального времени (автоматически) не обеспечена.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

38

1ГУ14 - Переход на централизованное ведение единой базы данных маломерных судов

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для определения факта перехода на централизованное ведение единой базы данных маломерных судов, применяемых для некоммерческого использования и регистрируемых уполномоченными органами ГИМС МЧС России. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Информационная система "Единая информационная среда цифровизации процессов предоставления государственных услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах физическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также мониторинга пожарной безопасности объектов защиты" МЧС России (ЕИС ЦГУ).

4. Алгоритм расчета показателя:

Показатель принимает два значения:

"Да" - при осуществлении перехода на централизованное ведение единой базы данных;

"Нет" - при отсутствии такого перехода.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

39

3ГФ6 - Количество публикаций по видам событий, применяемых для расчета моделей и алгоритмов AI

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для определения количества видов событий (публикаций видов событий), в отношении исторических и действующих происшествий и чрезвычайных ситуаций, применяемых в расчетах для моделей и алгоритмов AI.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Виды событий включают в себя термоточки, пожары, подтопления, наводнения, разрушения, гибель на воде, техногенные аварии, опасные метеоявления и др.

AI (artificial intelligence) - искусственный интеллект.

3. Источники информации:

Платформа (система) межведомственного взаимодействия для оценки зон, вероятности и возможного ущерба в рамках предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (разработка с 2021 года).

4. Алгоритм расчета показателя:

Y_n = N, где

Y_n - значение отчетного показателя (виды событий) на отчетный год;

N - количество видов событий, применяемых в расчетах для моделей и алгоритмов AI.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не предусматриваются.

40

3ГФ1 - Увеличение точности прогноза вероятных зон затопления населенных пунктов в отношении наблюдаемых объектов в 10 раз

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления доли наблюдаемых паводкоопасных объектов, в отношении которых увеличена точность прогноза. Показатель выражается в процентах.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.