Приложение

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ПИСЬМО

от 23 марта 2022 г. N ИСХ-6529

О ПЕРЕВОЗКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ

В связи с поступающими запросами и для обеспечения стабильности перевозок сельскохозяйственных грузов информирую о следующем.

В целях снижения влияния последствий дефицита специализированных вагонов для перевозок сельскохозяйственной продукции и роста стоимости вагонной составляющей в транспортных затратах производителей сельскохозяйственной продукции, ОАО "РЖД" совместно с Министерством транспорта Российской Федерации проводится целенаправленная работа по расширению перечня видов железнодорожного подвижного состава и контейнеров возможного для использования при таких перевозках.

В соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом и Перечнем грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом, зерновые и зернобобовые культуры, семена масличных культур, комбикорма, отруби, жмых (шрот) и другие насыпные сельскохозяйственные грузы допущены к перевозке насыпью в крытых вагонах-хопперах для перевозки зерновых грузов. Одновременно с этим, на основании статьи 8 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" разрешены перевозки вышеуказанных грузов на особых условиях в универсальных крытых вагонах (с использованием вагонного вкладыша и без него), в полувагонах, ИВ-термосах и вагонах-термосах (с использованием вагонного вкладыша), а также в универсальных контейнерах (с использованием контейнерного вкладыша).

Перевозки растительных масел наливом помимо вагонов-цистерн и специализированных контейнеров-цистерн допускаются в универсальных контейнерах с использованием упаковки "флекситанк".

Вместе с тем необходимо отметить, что ряд технических средств, в том числе на колесном ходу, предназначенных для работы в сельском хозяйстве, помимо универсальных платформ, может быть перевезен с использованием специализированных платформ, а также в крытых вагонах, полувагонах и крупнотоннажных контейнерах при незначительных габаритных размерах груза.

Для обеспечения бесперебойных перевозок грузов агропромышленного комплекса, снижения транспортной составляющей в конечной стоимости сельскохозяйственной продукции прошу учитывать вышеуказанные способы транспортировки.

Заместитель генерального

директора ОАО "РЖД" -

начальник Центра фирменного

транспортного обслуживания

А.Н.ШИЛО