Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МУЗЫКА" В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет "Музыка" входит в предметную область "Искусство", является обязательным для изучения и преподается в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.

Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очередности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания.

Содержание предмета "Музыка" структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области "Искусство" на протяжении всего курса школьного обучения:

модуль N 1 "Музыкальная грамота";

модуль N 2 "Народная музыка России";

модуль N 3 "Музыка народов мира";

модуль N 4 "Духовная музыка";

модуль N 5 "Классическая музыка";

модуль N 6 "Современная музыкальная культура";

модуль N 7 "Музыка театра и кино";

модуль N 8 "Музыка в жизни человека".

Предлагаемые варианты тематического планирования могут служить примерным образцом при составлении рабочих программ по предмету. Образовательная организация может выбрать один из них либо самостоятельно разработать и утвердить иной вариант тематического планирования, в том числе с учетом возможностей внеурочной и внеклассной деятельности, эстетического компонента Программы воспитания образовательной организации. При этом необходимо руководствоваться принципом регулярности занятий и равномерности учебной нагрузки, которая должна составлять не менее 1 академического часа в неделю. Общее количество - не менее 135 часов (33 часа в 1 классе и по 34 часа в год во 2 - 4 классах).

При разработке рабочей программы по предмету "Музыка" образовательная организация вправе использовать возможности сетевого взаимодействия, в том числе с организациями системы дополнительного образования детей, учреждениями культуры, организациями культурно-досуговой сферы (театры, музеи, творческие союзы).

Изучение предмета "Музыка" предполагает активную социокультурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как "Изобразительное искусство", "Литературное чтение", "Окружающий мир", "Основы религиозной культуры и светской этики", "Иностранный язык" и др.