Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

Раздел 1. Мир детства (22 ч)

Я и книги (5 ч)

Не торопись отвечать, торопись слушать

Произведения, отражающие детское восприятие услышанных рассказов, сказок, стихов. Например:

Е.Н. Егорова. "Детство Александра Пушкина" (глава "Нянины сказки").

Т.А. Луговская. "Как знаю, как помню, как умею" (фрагмент).

Я взрослею (6 ч)

Как аукнется, так и откликнется

Пословицы об отношении к другим людям.

Произведения, отражающие традиционные представления об отношении к другим людям. Например:

В.В. Бианки. "Сова".

Л.И. Кузьмин. "Дом с колокольчиком".

Воля и труд дивные всходы дают

Пословицы о труде.

Произведения, отражающие представление о трудолюбии как нравственно-этической ценности, значимой для национального русского сознания. Например:

Е.А. Пермяк. "Маркел-самодел и его дети".

Б.В. Шергин. "Пословицы в рассказах".

Кто идет вперед, того страх не берет

Пословицы о смелости.

Произведения, отражающие традиционные представления о смелости как нравственном ориентире. Например:

С.П. Алексеев. "Медаль".

В.В. Голявкин. "Этот мальчик".

Я и моя семья (4 ч)

Семья крепка ладом

Произведения, отражающие традиционные представления о семейных ценностях. Например:

С.Г. Георгиев. "Стрекот кузнечика".

В.В. Голявкин. "Мой добрый папа" (фрагмент).

М.В. Дружинина. "Очень полезный подарок".

Л.Н. Толстой. "Отец и сыновья".

Я фантазирую и мечтаю (4 ч)

Мечты, зовущие ввысь

Произведения, отражающие представления об идеалах в детских мечтах. Например:

Н.К. Абрамцева. "Заветное желание".

Е.В. Григорьева. "Мечта".

Л.Н. Толстой. "Воспоминания" (глава "Фанфаронова гора").

Резерв на вариативную часть программы - 3 ч.