3 - 4 учебных часа |
Фольклор - народное творчество <3> |
Традиционная музыка - отражение жизни народа. Жанры детского и игрового фольклора (игры, пляски, хороводы и др.) |
Знакомство со звучанием фольклорных образцов в аудио- и видеозаписи. Определение на слух: - принадлежности к народной или композиторской музыке; - исполнительского состава (вокального, инструментального, смешанного); - жанра, основного настроения, характера музыки. Разучивание и исполнение народных песен, танцев, инструментальных наигрышей, фольклорных игр |
3 - 4 учебных часа |
Календарный фольклор <4> |
Календарные обряды, традиционные для данной местности (осенние, зимние, весенние - на выбор учителя) |
Знакомство с символикой календарных обрядов, поиск информации о соответствующих фольклорных традициях. Разучивание и исполнение народных песен, танцев. На выбор или факультативно Реконструкция фольклорного обряда или его фрагмента. Участие в народном гулянии, празднике на улицах своего города, поселка |
3 - 4 учебных часа |
Фольклорные жанры, связанные с жизнью человека: свадебный обряд, рекрутские песни, плачи-причитания |
Знакомство с фольклорными жанрами семейного цикла. Изучение особенностей их исполнения и звучания. Определение на слух жанровой принадлежности, анализ символики традиционных образов. Разучивание и исполнение отдельных песен, фрагментов обрядов (по выбору учителя). На выбор или факультативно Реконструкция фольклорного обряда или его фрагмента. Исследовательские проекты по теме "Жанры семейного фольклора" |
|
3 - 4 учебных часа |
Современная музыкальная культура родного края. Гимн республики, города (при наличии). Земляки - композиторы, исполнители, деятели культуры. Театр, филармония, консерватория |
Разучивание и исполнение гимна республики, города; песен местных композиторов. Знакомство с творческой биографией, деятельностью местных мастеров культуры и искусства. На выбор или факультативно Посещение местных музыкальных театров, музеев, концертов; написание отзыва с анализом спектакля, концерта, экскурсии. Исследовательские проекты, посвященные деятелям музыкальной культуры своей малой родины (композиторам, исполнителям, творческим коллективам). Творческие проекты (сочинение песен, создание аранжировок народных мелодий; съемка, монтаж и озвучивание любительского фильма и т.д.), направленные на сохранение и продолжение музыкальных традиций своего края |
--------------------------------
<3> В случае, если в начальной школе тематический материал по блокам 1 и 2 уже был освоен на достаточном уровне, целесообразно повторить его сокращенно и увеличить количество учебных часов на изучение других тематических блоков.
<4> При выборе данного тематического блока рекомендуется включать его в тематическое планирование в четверти, соответствующей конкретному календарному сезону.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей