Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

7 КЛАСС

- Описывать по географическим картам и глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

- называть: строение и свойства (целостность, зональность, ритмичность) географической оболочки;

- распознавать проявления изученных географических явлений, представляющие собой отражение таких свойств географической оболочки, как зональность, ритмичность и целостность;

- определять природные зоны по их существенным признакам на основе интеграции и интерпретации информации об особенностях их природы;

- различать изученные процессы и явления, происходящие в географической оболочке;

- приводить примеры изменений в геосферах в результате деятельности человека;

- описывать закономерности изменения в пространстве рельефа, климата, внутренних вод и органического мира;

- выявлять взаимосвязи между компонентами природы в пределах отдельных территорий с использованием различных источников географической информации;

- называть особенности географических процессов на границах литосферных плит с учетом характера взаимодействия и типа земной коры;

- устанавливать (используя географические карты) взаимосвязи между движением литосферных плит и размещением крупных форм рельефа;

- классифицировать воздушные массы Земли, типы климата по заданным показателям;

- объяснять образование тропических муссонов, пассатов тропических широт, западных ветров;

- применять понятия "воздушные массы", "муссоны", "пассаты", "западные ветры", "климатообразующий фактор" для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

- описывать климат территории по климатограмме;

- объяснять влияние климатообразующих факторов на климатические особенности территории;

- формулировать оценочные суждения о последствиях изменений компонентов природы в результате деятельности человека с использованием разных источников географической информации;

- различать океанические течения;

- сравнивать температуру и соленость поверхностных вод Мирового океана на разных широтах с использованием различных источников географической информации;

- объяснять закономерности изменения температуры, солености и органического мира Мирового океана с географической широтой и с глубиной на основе анализа различных источников географической информации;

- характеризовать этапы освоения и заселения отдельных территорий Земли человеком на основе анализа различных источников географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- различать и сравнивать численность населения крупных стран мира;

- сравнивать плотность населения различных территорий;

- применять понятие "плотность населения" для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

- различать городские и сельские поселения;

- приводить примеры крупнейших городов мира;

- приводить примеры мировых и национальных религий;

- проводить языковую классификацию народов;

- различать основные виды хозяйственной деятельности людей на различных территориях;

- определять страны по их существенным признакам;

- сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры, особенности адаптации человека к разным природным условиям регионов и отдельных стран;

- объяснять особенности природы, населения и хозяйства отдельных территорий;

- использовать знания о населении материков и стран для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

- выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), необходимые для изучения особенностей природы, населения и хозяйства отдельных территорий;

- представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- интегрировать и интерпретировать информацию об особенностях природы, населения и его хозяйственной деятельности на отдельных территориях, представленную в одном или нескольких источниках, для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

- приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

- распознавать проявления глобальных проблем человечества (экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран, продовольственная) на локальном и региональном уровнях и приводить примеры международного сотрудничества по их преодолению.