Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Модули "Животноводство" и "Растениеводство"

Названные модули знакомят учащихся с классическими и современными технологиями в сельскохозяйственной сфере. Особенностью этих технологий заключается в том, что их объектами в данном случае являются природные объекты, поведение которых часто не подвластно человеку. В этом случае при реализации технологии существенное значение имеет творческий фактор - умение в нужный момент скорректировать технологический процесс.

Ведущими методическими принципами, которые реализуются в модульном курсе технологии, являются следующие принципы:

- "двойного вхождения" <1> - вопросы, выделенные в отдельный вариативный модуль, фрагментарно присутствуют и в инвариантных модулях;

--------------------------------

<1> Принцип "двойного вхождения" был сформулирован и обоснован выдающимся педагогом, академиком РАО В.С. Ледневым.

- цикличности - освоенное на начальном этапе содержание продолжает осваиваться и далее на более высоком уровне.

В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей:

- с алгеброй и геометрией при изучении модулей: "Компьютерная графика. Черчение", "3D-моделирование, макетирование, прототипирование", "Автоматизированные системы";

- с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической промышленности в инвариантных модулях;

- с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях и при освоении вариативных модулей "Растениеводство" и "Животноводство";

- с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля "Робототехника", "3D-моделирование, макетирование, прототипирование", "Автоматизированные системы".

- с информатикой и ИКТ при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах, использовании программных сервисов;

- с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики, народных ремесел в инвариантном модуле "Производство и технология";

- с обществознанием при освоении темы "Технология и мир. Современная техносфера" в инвариантном модуле "Производство и технология"

Освоение учебного предмета "Технология" может осуществляться как в образовательных организациях, так и в организациях-партнерах, в том числе на базе учебно-производственных комбинатов и технопарков. Через сетевое взаимодействие могут быть использованы ресурсы организаций дополнительного образования, центров технологической поддержки образования, "Кванториумов", центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ), специализированные центров компетенций (включая WorldSkills) и др.