Названные модули знакомят учащихся с классическими и современными технологиями в сельскохозяйственной сфере. Особенностью этих технологий заключается в том, что их объектами в данном случае являются природные объекты, поведение которых часто не подвластно человеку. В этом случае при реализации технологии существенное значение имеет творческий фактор - умение в нужный момент скорректировать технологический процесс.
Ведущими методическими принципами, которые реализуются в модульном курсе технологии, являются следующие принципы:
- "двойного вхождения" <1> - вопросы, выделенные в отдельный вариативный модуль, фрагментарно присутствуют и в инвариантных модулях;
--------------------------------
<1> Принцип "двойного вхождения" был сформулирован и обоснован выдающимся педагогом, академиком РАО В.С. Ледневым.
- цикличности - освоенное на начальном этапе содержание продолжает осваиваться и далее на более высоком уровне.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей:
- с алгеброй и геометрией при изучении модулей: "Компьютерная графика. Черчение", "3D-моделирование, макетирование, прототипирование", "Автоматизированные системы";
- с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической промышленности в инвариантных модулях;
- с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях и при освоении вариативных модулей "Растениеводство" и "Животноводство";
- с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля "Робототехника", "3D-моделирование, макетирование, прототипирование", "Автоматизированные системы".
- с информатикой и ИКТ при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах, использовании программных сервисов;
- с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики, народных ремесел в инвариантном модуле "Производство и технология";
- с обществознанием при освоении темы "Технология и мир. Современная техносфера" в инвариантном модуле "Производство и технология"
Освоение учебного предмета "Технология" может осуществляться как в образовательных организациях, так и в организациях-партнерах, в том числе на базе учебно-производственных комбинатов и технопарков. Через сетевое взаимодействие могут быть использованы ресурсы организаций дополнительного образования, центров технологической поддержки образования, "Кванториумов", центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ), специализированные центров компетенций (включая WorldSkills) и др.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей