2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; соблюдать особенности интонации в различных коммуникативных типах предложения; читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения; читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 110 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями;
владеть графическими и орфографическими навыками: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы испанского алфавита; правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения; запятую при обращении и в перечислении; применять правило графического ударения (acento );
пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять личное письмо/электронное сообщение личного характера.
3) распознавать в письменном и звучащем тексте 1250 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 1050 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 8 класса, включая 900 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения;
Распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: - образование глаголов при помощи префиксов trans-/tras-, pre-, co(n)- - имен существительных при помощи суффиксов -azo, -a/-o/-e - имен прилагательных при помощи префиксов bi-, poli-, sub-superu суффикса -udo
распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, сокращения, аббревиатуры и речевые клише;
распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) знать и понимать особенности структуры различных коммуникативных типов предложений испанского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- сложноподчиненные предложения с союзами que, porque, ya que, para que, si, cuando, mientras (que), como.
- косвенная речь в утвердительных, вопросительных и побудительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошедшего времени;
- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах сослагательного наклонения Presente de Subjuntivo, Perfecto Compuesto, Imperfecto de Subjuntivo;
- Presente de Subjuntivo в простом предложении после наречий , tal vez, acaso, междометия , и частицы que; в придаточных предложениях подлежащных и дополнительных с союзом que после выражений и глаголов волеизъявления, сомнения, эмоции; в придаточных предложениях цели после союза para que и в придаточных предложениях времени, относящихся к будущему, с союзом cuando;
- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения, сослагательного наклонения (Presente de Subjuntivo, Perfecto de Subjuntivo, Imperfecto de Subjuntivo), и в утвердительной и отрицательной форме повелительного наклонения;
- простое будущее время Futuro Simple в модальном значении;
- Condicional Simple в условном значении в настоящем времени для выражения нереального желаемого действия или совета с речевыми конструкциями Yo que /Yo en tu lugar;
- глаголы ser/estar с прилагательными и причастиями, и в функции сказуемого;
- неличные формы глагола (инфинитив, причастие, герундий);
- неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными; нейтральный артикль lo;
Распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи наречий, выражающих неуверенность (a lo mejor)
- местоимения: личные (ударные и безударные), притяжательные (ударные и безударные), указательные, относительные, неопределенные, отрицательные, возвратные, вопросительные;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди);
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т.д.).
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании - языковую догадку, в том числе контекстуальную; при непосредственном общении - переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на испанском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать двуязычные словари, словари словосочетаний, детские энциклопедии на испанском языке и другие справочные материалы, включая ресурсы в сети Интернет;
9) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей