Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.

Объем около 750 лексических единиц для продуктивного использования (включая 650 лексических единиц, изученных ранее) и около 800 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 750 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

образование имен существительных при помощи суффиксов -keit, (die 00000013.wmz), -heit (die 00000014.wmz), -ung (die 00000015.wmz);

образование имен прилагательных при помощи суффикса -isch (dramatisch);

образование имен прилагательных и наречий при помощи отрицательного префикса un-;

б) конверсия: образование имен существительных от глагола (das Lesen);

в) словосложение: образование сложных существительных путем соединения глагола и существительного (der Schreibtisch).