Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Особенности организации проектной деятельности в рамках урочной деятельности

Особенности организации проектной деятельности обучающихся в рамках урочной деятельности так же, как и при организации учебных исследований, связаны с тем, что учебное время ограничено и не может быть направлено на осуществление полноценной проектной работы в классе и в рамках выполнения домашних заданий.

С учетом этого при организации ПД обучающихся в урочное время целесообразно ориентироваться на реализацию двух основных направлений проектирования:

- предметные проекты;

- метапредметные проекты.

В отличие от предметных проектов, нацеленных на решение задач предметного обучения, метапредметные проекты могут быть сориентированы на решение прикладных проблем, связанных с задачами жизненно-практического, социального характера и выходящих за рамки содержания предметного обучения.

Формы организации проектной деятельности обучающихся могут быть следующие:

- монопроект (использование содержания одного предмета);

- межпредметный проект (использование интегрированного знания и способов учебной деятельности различных предметов);

- метапроект (использование областей знания и методов деятельности, выходящих за рамки предметного обучения).

В связи с недостаточностью времени на реализацию полноценного проекта на уроке, наиболее целесообразным с методической точки зрения и оптимальным с точки зрения временных затрат является использование на уроках учебных задач, нацеливающих обучающихся на решение следующих практико-ориентированных проблем:

- Какое средство поможет в решении проблемы... (опишите, объясните)?

- Каким должно быть средство для решения проблемы... (опишите, смоделируйте)?

- Как сделать средство для решения проблемы (дайте инструкцию)?

- Как выглядело... (опишите, реконструируйте)?

- Как будет выглядеть... (опишите, спрогнозируйте)? И т.д.

Основными формами представления итогов проектной деятельности являются:

- материальный объект, макет, конструкторское изделие;

- отчетные материалы по проекту (тексты, мультимедийные продукты).